Контрольная работа 9

I.Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения:

Апология, конфедерация, кредо, мораторий, резервация, ретроспективный, экслибрис, экспатриация, эмиссар.

II. Запишите 15 пословиц и поговорок.

III. Объясните различия в значении следующих слов: дипломат – дипломант, костяной – костистый, абонент – абонемент, освоение – усвоение, идеальный – идеалистический, соседний – соседский, главный – заглавный.

IV. Найдите к каждому обороту левой колонки противоположный по смыслу из правой:

Засучив рукава обмануть ожидания

Рукой подать куда Макар телят не гонял

С открытой душой спустя рукава

Своим трудом жить на руках носить

Ворон считать от доски до доски

Держать в ежовых рукавицах камень за пазухой

Воды в рот набрать на чужой шее сидеть

Не покладая рук держать ухо востро

Взять в руки отбиться от рук

С пятого на десятое лясы точить

Держать язык за зубами сидеть сложа руки

Подавать надежды во всю ивановскую

V. Исправьте следующие предложения. Объясните, в чем заключается ошибка.

Большая половина учащихся закончила сдачу экзаменов. Результаты экзаменов не заставили себя ждать. Зачинщиком соревнования в коллективе стал Иванов. Надо заострить внимание на то, чтобы помочь

Согласно новых сообщений в колхозе уделяют большое внимание на качество силосования. Экскурсия оказала неизгладимое впечатление.

VI. Сделайте описания двух явлений, используя прием «эффект присутствия».

VII. Проанализируйте речь одного из выдающихся ораторов и определите вид речи, ее цель и аргументы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: