I.Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения:
Апология, конфедерация, кредо, мораторий, резервация, ретроспективный, экслибрис, экспатриация, эмиссар.
II. Запишите 15 пословиц и поговорок.
III. Объясните различия в значении следующих слов: дипломат – дипломант, костяной – костистый, абонент – абонемент, освоение – усвоение, идеальный – идеалистический, соседний – соседский, главный – заглавный.
IV. Найдите к каждому обороту левой колонки противоположный по смыслу из правой:
Засучив рукава обмануть ожидания
Рукой подать куда Макар телят не гонял
С открытой душой спустя рукава
Своим трудом жить на руках носить
Ворон считать от доски до доски
Держать в ежовых рукавицах камень за пазухой
Воды в рот набрать на чужой шее сидеть
Не покладая рук держать ухо востро
Взять в руки отбиться от рук
С пятого на десятое лясы точить
Держать язык за зубами сидеть сложа руки
Подавать надежды во всю ивановскую
V. Исправьте следующие предложения. Объясните, в чем заключается ошибка.
|
|
Большая половина учащихся закончила сдачу экзаменов. Результаты экзаменов не заставили себя ждать. Зачинщиком соревнования в коллективе стал Иванов. Надо заострить внимание на то, чтобы помочь
Согласно новых сообщений в колхозе уделяют большое внимание на качество силосования. Экскурсия оказала неизгладимое впечатление.
VI. Сделайте описания двух явлений, используя прием «эффект присутствия».
VII. Проанализируйте речь одного из выдающихся ораторов и определите вид речи, ее цель и аргументы.