Занятие. Учимся реагировать на собственный неуспех и успех другого человека

Цель: развивать у учащихся умение адекватно реагировать на собственные неуспехи и успехи других; развивать уважение и вежливое отношение к людям;

Упражнение "Маленькие победы".

Сидя в кругу, каждый из учащихся, поймав мяч, расскажет о своих победах, успехах и чувствах, испытываемых при этом.

Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о своих успехах?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказы других?
Работа с репродукцией картины "Опять двойка".
Внимательно рассмотрите репродукцию картины.

Какое настроение у героев этой картины?

Почему вы так считаете?

Как вы думаете, что могло вызвать огорчение у героев картины?

А что было бы, если бы на месте этого мальчика оказались вы?

Подумайте, что вы вы при этом испытывали?

Как бы вы вели себя в такой ситуации?

Ребята, а в вашей жизни происходили похожие ситуации?

Что вы при этом чувствовали?

Как вели себя в таких ситуациях ваши родственники, знакомые, друзья?

Что помогло вам преодолеть трудности?

Ребята, а что бы вы могли посоветовать героям этой картины, чтобы они смогли
справиться с трудной ситуацией?

Упражнение "Инсценировка ситуации".

Ребята, я предлагаю вам задуматься над такой ситуацией;

"Вы делали поделки на конкурс вместе с другом. Поделка друга заняла первое место, а твою поделку не взяли на конкурс. "

Как вы будете вести себя в таком случае?

Проговорите варианты поведения участников ситуации в парах и разыграйте свой
вариант.

Что было самым трудным, при выполнении этого задания? Почему?

Как вы чувствовали себя в роли ученика испытавшего неудачу? А в роли победителя?
Что вы думали друг о друге? Что хотелось сказать друг другу?

Ребята, какой секрет общения мы можем выделить, рассмотрев ситуации успеха и
неуспеха?

Давайте попробуем сформулировать секрет общения (учащиеся предлагают свои варианты).

Сегодня на уроке, мы открыли новый и очень важный секрет общения: "Не падать духом при собственных неудачах и радоваться успехам других".

Как вы думаете, для чего необходимо знать этот секрет?

В чём вам может помочь это знание?
Игра "Посылай хорошие чувства".

Ребята, а сейчас мы попробуем посылать только хорошие чувства друг другу; сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и представьте себе, что над вашими головами висит чудесная золотая звезда. Пусть каждый представит, что это его звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь, что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом любви и радости, что ты, как и твоя звезда испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света, и что этот свет идёт ко всем ребятам в этой комнате. Подумай обо всех, кто находится в этой комнате, и пошли всем немного своего света. Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты как-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в трудных ситуациях, когда вам грустно или обидно. А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад.

Какие ощущения вы испытывали, когда посылали свет другим людям?

Кому вы послали особенно много света?

Были ли у вас ощущения, что вы и сами получаете свет от кого-нибудь из ребят? Какие
ощущения вы испытывали?

Что в этой игре было самым трудным?

Ребята, какой вывод после этой игры мы можем сделать? Как вы думаете, как связанна эта игра с открытым нами сегодня, секретом общения? Для чего нужно всегда стараться посылать добрые чувства другим людям? Ребята, а когда вы плохо думаете о людях, или завидуете им, что они по вашему мнению при этом чувствуют? Как нужно вести себя при собственных неудачах и успехах другого? Почему вы так думаете? Какой секрет общения вам поможет в этом? В каких ситуациях вы будете им пользоваться? Для чего нужно знать этот секрет общения?

Игра "Аплодисменты по кругу" (ритуал прощания). 8 ЗАНЯТИЕ. Путешествие в страну Общения

Цель: - развивать умение участвовать в свободной беседе; развивать умение быть внимательным к самому себе и окружающим; формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого; развивать умение понимать чувства и настроение другого.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на воздушном шаре, пользуясь волшебной картой, на которой указаны наши остановки (вывешивается схема остановок).

Сядьте в воздушный шар, и мы начинаем наше путешествие.

Первая наша остановка - "станция Желаний". На этой станции есть волшебная подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе, или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы нашли хорошего друга и т.д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: Я хочу... "Все остальные будут внимательно его слушать. Рассказчик сам решает, кому он передаст подушку дальше. После того как мы выслушаем желания всех ребят, мы можем поделиться впечатлениями.

Слушали ли тебя остальные ребята? Почему ты так считаешь?

Пока вы слушали других, не появились ли у вас более важные желания?

Есть ли у вас желания, которые может выполнить учитель или ребята из класса?

Что было самым трудным для вас в этом задании?

Какой из открытых нами секретов общения вам помог?

(вывешивается табличка с написанным на ней секретом общения) Давайте будем надеяться, что все наши желания сбудутся. А теперь мы отправляемся на станцию, где мы можем найти клад. Упражнение «Истина или ложь?"

Нам нужны три добровольца, которые готовы первыми участвовать в предлагаемой игре. Один из вас будет кладоискателем. Ему завяжут глаза, и после этого он должен будет найти клад. Что за клад? Кладом будет монета, которую двое других ребят. договорившись между собой, положат на пол, на расстоянии примерно около двух метров от кладоискателя. Что должны делать в этой игре двое других ребят? Они будут исполнять роли доброго и злого волшебников. Добрый волшебник, говоря кладоискателю, куда ему надо идти, чтобы найти клад, всегда сообщает правду. А злой волшебник всегда обманывает и посылает кладоискателя в ложном направлении. Однако кладоискатель не должен знать, кто из ребят играет роль доброго, а кто - злого волшебника, он должен выяснить, кому он может доверять.

Как ты, будучи кладоискателем, выяснил, кто был добрым волшебником, а кто злым?

Как вы искали клад?

Что чувствовали в своей роли?

Удаюсь ли перехитрить злого волшебника?

Как вы пытались завоевать доверие кладоискателя?

Чему вы научились в этой игре?

Какой секрет общения вам помог?

(вывешивается табличка с надписью) Упражнение "Маски ".

Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики и пантомимики горе, радость, боль, страх, удивление и т.д. Остальные должны определить, удалось ли изобразить "маску".

♦ Что вам помогло угадать настроение, передаваемое через мимику?

♦ С каким настроением вы реагируете на критику? Почему?

♦ Какой секрет общения вам поможет в ситуации, когда вас критикуют? (вывешивается
табличка)

♦ Когда вам задают провоцирующие вопросы, что вы чувствуете?

♦ Как нужно вести себя в таких ситуациях? (секрет общения)

Какие секреты общения мы ещё не назвали сегодня? (учащиеся называют оставшиеся
секреты общения)

А сейчас, мы прилетели в городок, жители которого предлагают вам выполнить задание. Для этого вам нужно разбиться на группы, каждая гpyппa получает конверт с заданием: придумать и инсценировать ситуацию, в которой можно использовать как можно больше секретов общения (когда вам нужно обратиться с просьбой, когда вас критикуют, кода вы пережили неуспех и т.д.). Далее учащиеся разыгрывают свои ситуации.

♦ Что было самым трудным в этом задании?

♦ Какой секрет общения было труднее всего использовать в ваших ситуациях?

♦ Какой вывод вы можете сделать?

Игра «Газета».

На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей (для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию).

Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в наш класс. И я предлагаю вам подарить каждому свою улыбку и по очереди высказать друг другу свои пожелания, оказать какой-либо знак внимания, помня наши секреты общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: