Индукция»/ «наведение»

Мастер: - Как вы думаете, что мы будем делать в мастерской «Проба пера»?

Ученики высказывают свои мнения, отталкиваясь в своих ответах от значения слов «перо», «доказательство», «точка зрения».

Мастер: - Я с вами полностью согласна, венцом мастерской должно стать созданное вами сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?»

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с темой сочинения?

- О каких двух главных понятиях идёт речь?

Ученики отвечают на вопросы.

Самоконструкция»

Мастер: - Подберите и запишите в своих тетрадях эпитеты к словам: образ жизни; здоровье; спорт; бассейн; гимнастика; досуг.

- Но прежде обратимся к консультанту-языковеду: Что такое эпитет?

Социоконструкция»

Мастер: - Обратимся к печатным материалам (Приложение 2). Прочитайте в парах и ответьте на вопросы:

- Какова тема текста?

- Какой тип речи?

- Как вы это поняли?

Ученики работают с текстом и ищут ответ на вопросы.

Социализация»

Мастер: - А теперь попытаемся все вместе создать текст на тему «Нужно ли заниматься спортом?», используя средства связи частей, материалы вашей индивидуальной и парной работы. Каждая группа сочиняет свою часть общего текста: первая группа построит тезис (прямой ответ на вопрос); вторая группа обсудит и подберет аргументы в пользу спорта (три-четыре разных доказательства); третья группа построит вывод (не забудьте, чем он отличается от тезиса).

Ученики в группах составляют свои части текста-рассуждения.

Афиширование»

Мастер: - А теперь по очереди прочитайте, что у вас получилось.

Ученики зачитывают результаты групповой работы.

Разрыв»

Мастер: - Мы с вами многое сделали для того, чтобы каждый успешно написал сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?».

- Но послушайте рекомендации языковедов в шуточном стихотворении и ответьте на вопрос: О чем они нам напоминают?

«Люблю я майскую грозу в начале мая,

Когда весной весенний первый гром,

Как бы резвяся и в игру играя,

Грохочет в небе голубом.

Еще люблю, когда холодные морозы

Покроют льдом, заледенят карниз,

Снежинки с неба падают, как слёзы,

На землю приземляясь сверху вниз.

Но более всего предпочитаю осень,

Когда плодами всё плодоносит,

И в сенокос косою сено косят,

И масло масляное на столе стоит» (3)

Учащиеся вспоминают, что не следует допускать тавтологии.

Мастер: - Обратимся за комментарием к консультанту-языковеду (Приложение 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: