Встреча шестая

Цель: осознание собственного влияния на других людей, овладение навыком высказывания и принятия обратных связей.

Содержание и методика проведения встречи. Все са­дятся в круг. Учитель говорит о том, что человек, заин­тересованный в налаживании своих отношений, с окру­жающими, обязан постоянно анализировать последствия своего поведения, интересоваться реакциями других людей на его поступки. Следует, однако, не забывать., что видение человека другими не может быть единствен­ным источником информации и суждений о нем.

Обеспечение других обратной связью — сведениями о том, какие чувства и мысли вызывает у нас их поведе­ние, может повышать взаимное доверие, создавать усло­вия для более теплых, душевных отношений. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующим умением, но и сме­лостью,,.

Итак, обратная связь — это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как его воспринимают, что чувствуют,-в результате общения с ним, как реагируют на его поведение.

Педагог дает ряд указаний по налаживанию обрат-

ных связей. Например: если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отме­чать то, что он смог бы при желании в себе изменить;

не давай оценок и советов. Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей мере сведения о тебе в свя­зи с этим человеком. Говори о том, что тебе приятно, и о

том, что тебе неприятно.

Затем руководитель ставит в центр круга стул и го­ворит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать

информацию о себе.

Начинается упражнение по выработке навыков вы­сказывания и принятия обратных связей. Тот, кто пер­вым занял стул, сам выбирает того, кто будет говорить ему, какие чувства вызывает его поведение. Когда пер­вый закончит, следующим будет член клуба, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Школьник, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не пытаться уточнить, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний людей. Таким образом он полу­чает информацию от всех участников до тех пор, пока уже никто не сможет ничего ему сказать.

По окончании упражнения ведущий предлагает всем обсудить свои впечатления о встрече.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: