Цель: осознание собственного влияния на других людей, овладение навыком высказывания и принятия обратных связей.
Содержание и методика проведения встречи. Все садятся в круг. Учитель говорит о том, что человек, заинтересованный в налаживании своих отношений, с окружающими, обязан постоянно анализировать последствия своего поведения, интересоваться реакциями других людей на его поступки. Следует, однако, не забывать., что видение человека другими не может быть единственным источником информации и суждений о нем.
Обеспечение других обратной связью — сведениями о том, какие чувства и мысли вызывает у нас их поведение, может повышать взаимное доверие, создавать условия для более теплых, душевных отношений. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующим умением, но и смелостью,,.
Итак, обратная связь — это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как его воспринимают, что чувствуют,-в результате общения с ним, как реагируют на его поведение.
Педагог дает ряд указаний по налаживанию обрат-
ных связей. Например: если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить;
не давай оценок и советов. Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей мере сведения о тебе в связи с этим человеком. Говори о том, что тебе приятно, и о
том, что тебе неприятно.
Затем руководитель ставит в центр круга стул и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать
информацию о себе.
Начинается упражнение по выработке навыков высказывания и принятия обратных связей. Тот, кто первым занял стул, сам выбирает того, кто будет говорить ему, какие чувства вызывает его поведение. Когда первый закончит, следующим будет член клуба, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Школьник, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не пытаться уточнить, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний людей. Таким образом он получает информацию от всех участников до тех пор, пока уже никто не сможет ничего ему сказать.
По окончании упражнения ведущий предлагает всем обсудить свои впечатления о встрече.