Коммуникация – это общение между людьми, отражающее уровень их информированности в какой-либо области, служащее средством передачи информации и в целом являющееся необходимым «атрибутом» в жизни каждого человека.
Наилучшим средством коммуникации, т. е. передачи информации, является человеческая речь.
Термин «речь» имеет не одно, а три значения. Первое – речь как процесс говорения; второе – речь как продукт говорения, т. е. текст (не важно, письменный или устный); и третье – речь как ораторский жанр.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа лексический и синтаксический.
К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и говорение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации),а слушание и говорение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.
К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная(функция обмена информацией);конструктивная(формулирование мыслей); апеллятивная(воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными(этикетными)формулами);метаязыковая(функция толкования).
|
|
Речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. Внешняя речь включает в себя диалог, монолог, устную и письменную речь.
Говорение как вид речевой деятельности
Говорение, как, впрочем, и любой другой вид речевой деятельности имеет свою собственную, важную нишу в нашей жизни. Самое интересное, что все виды речевой деятельности неразрывно связаны друг с другом, поэтому если вы желаете убедить в чем-то оппонента, то нужно уметь не только говорить, но и выслушать, чтобы понять противоположную точку зрения и продумать те контр-факты, которые смогут его привлечь на вашу сторону.