Сведения об аварии и характеристика масштабов загрязнения территории

15 июня 2005 года на железнодорожном перегоне Зубцов-Аристово в Зубцовском районе сошли с рельсов 26 цистерн с мазутом. Объем нефтепродуктов вылившихся на рельеф по оценке Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры составил около 860 тонн. Значительная часть нефтепродуктов попала в речку Гостижа, а оттуда в Вазузу и в Волгу.

Комментарий событий по временным интервалам.

Период чрезвычайной ситуации Федерального уровня (15.06-21.06. 2005г.)

15 июня 2005 г.

Авария на железнодорожном перегоне Аристово-Зубцов на 220 км Ок­тябрьского отделения ОАО «РЖД» произошла 15 июня 2005 г. в 19.08.

В 70 м на север от места аварии располагается д. Зуево, в 100 м на юг -д. Бабилово, в 125 м на запад протекает р. Вазуза. С юга непосредственно к месту аварии примыкает р.Гостижа.

Авария сопровождалась: разрушением железнодорожного полотна; опрокидыванием цистерн смазутом. В результате ава­рии был осуществлен розлив мазута топочного (марка С-100) по рельефу, залповый сброс нефтепродуктов в реку Гостижа и реку Вазуза.

16 июня 2005 г.

В результате аварии произошло загрязнение нефтепродуктами вод рек Гостижи, Вазузы и Волги, а также их водоохранных и прибрежных зон. На 16 июня концентрация нефтепродуктов в реке Гостиже в районе деревни Зуево превышала предельно допустимую в 1026 раз, в районе города Зубцова (река Вазуза) в 346 раз.

На 2-3 км от места аварии вниз по течению наблюдалась сплошная нефтяная пленка, до 7 км – с разрывами и до 25 км – отдельные пленки. Лишь с 35 км наблюдались чистые участки.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям создается штаб.

Разлившиеся нефтепродукты с поверхности земли собираются вручную в мешки.

Доставляют технику из Ржева и Твери.

В 22.15 ч создается первая линия защитных валов, в 4.00 вторая линия и в 10.00 третья линия. Возводятся дамба и ловчий канал вдоль реки Гостижи и дамба и ловчий канал, предотвращающие поступление мазута в реку Вазузу.

17 июня 2005 г.

В 10.00 ч приезжают 10 специалистов по установке боновых заграждений.

Принимаются меры по понижению уровня воды в реке Вазузе и установке боновых заграждений на реках Гостиже и Вазузе общей протяженностью 1200 м.

18 июня 2005 г.

РАО «Российские железные дороги» подвозят 2,5 тонны реагента БИО-ПАВ «УНИРЕМ», который рассыпают по акватории рек с вертолетов, тем самым разлагая нефтепродукты.

19 июня 2007 г.

Продолжается очистка левого берега реки Вазузы и Волги общей протяженностью 21 км и шириной 5 м.

Подъем перевернувшихся цистерн, откачка мазута из под откоса железнодорожных путей из приямков (120 т) и перекачка мазута из аварийных цистерн в рабочии (285 т) насосами «Дэсми» и «Лидер Т-80».

Также осуществлялась откачка мазута с водной поверхности (30 т) с использованием насосов «Клинер» в количестве 8 шт.

С 16.06 осуществлялся отбор проб воды по 6 створам от плотины и ниже. Анализы выполнялись филиалом ЦЛАТИ по Тверской области. В результате известна следующая динамика содержания нефтепродуктов в реке Вазузе в месте впадения реки Гостижи:

16.06. – 346 ПДКрх

17.06. – 43 ПДКрх

18.06. – 17 ПДКрх

Таким образом, с 15.06 по21.06 для локализации разлива мазута и ликвидации последствий аварии при­няты меры: понижен уровень воды в р. Вазузе; возведена дамба и ловчий ка­нал вдоль р. Гостижи; возведена дамба и ловчий канал, предотвращающий поступление мазута в р. Вазузу; установлены боновые заграждения на р.Гостиже и р. Вазузе; частично откачан мазут с поверхности воды и земли; выполнены работы по санитарной зачистке левого берега р. Вазузы и правого берега р. Волги от загрязнения нефтепродуктами; выполнена нагорная канава по северной части железнодорожного полотна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: