1. Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2010.
2. Бюджетное право: учеб. пособие / под ред. М.В. Карасёвой. М., 2010.
3. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009.
Специальная
1. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. М., 2009.
2. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / под ред. Н.И. Химичевой. М., 2002.
3. Лежебокова А.А. Некоторые особенности бюджетных правоотношений // Финансовое право. 2007. № 10.
4. Пауль А.Г. Бюджет – ось бюджетно-правового регулирования // Финансовое право. 2007. № 11.
Тема 6. Бюджетный процесс в Российской Федерации
З а н я т и е 1
Программа
1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса.
2. Общие правила составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Распределение компетенции представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе.
3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Бюджетное послание и отлагательное вето Президента РФ.
|
|
4. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса. Казначейское исполнение бюджета. Распорядители и получатели бюджетных средств.
5. Контроль за исполнением бюджета. Полномочия государственных органов, органов Федерального казначейства, Счётной палаты и банковских организаций в его осуществлении. Отчет об исполнении бюджета.
Теоретические вопросы
1. В чём заключается понятие и правовое содержание бюджетного процесса?
2. Охарактеризуйте понятия «бюджетный год» и «бюджетный цикл».
3. Опишите стадию составления проекта бюджета органами исполнительной власти.
4. Каков порядок рассмотрения проекта бюджета Федеральным Собранием РФ?
5. Охарактеризуйте стадию исполнения бюджета.
6. В чём заключается порядок рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета?
Задания и задачи
1. В бюджетном процессе стадия рассмотрения и утверждения федерального бюджета включает три чтения по проекту бюджета в Государственной Думе. Все чтения взаимосвязаны, и каждое последующее конкретизирует предыдущее. Перечислите вопросы, рассматриваемые в каждом чтении по проекту федерального бюджета. Поясните, каким образом каждое последующее чтение по проекту федерального бюджета является конкретизацией предыдущего.
2. Южный федеральный университет – бюджетное учреждение, состоящее на федеральном бюджете. Как вы думаете, какие органы выступают в качестве главного распорядителя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств в отношении Южного федерального университета как получателя бюджетных средств.