Глубинные интервью

Глубинные (углубленные) интервью – это индивидуальная беседа, проводимая по заранее разработанному сценарию. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Хотя интервьюер придерживается некого общего плана интервью, порядок вопросов и их формулировки могут существенно меняться, в зависимости от того, что говорит респондент. При использовании метода углубленных интервью на высказывания респондента не влияют окружающие (как это происходит, например, в фокус-группах).

Проведение глубинного интервью требует очень высокой квалификации интервьюера. Интервью проводится при личной встрече в отсутствие посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.

Глубинное интервью может длиться от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента.

Каковы достоинства глубинных интервью?

получение лонгитюдной информации на каждого респондента (процесс покупки; этапы принятия решения);

полная представленность и «большинства», и «меньшинства» мнений в силу отсутствия влияния доминирующих личностей и проблем, связанных с групповыми процессами;

возможность обсуждения интимных или сугубо личных тем;

отсутствие психологического давления со стороны людей своего круга;

преодоление определенных сложностей рекрутинга;

преодоление тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;

возможность более дробной сегментации совокупности респондентов по сравнению с групповыми дискуссиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: