Интерпретация и операционализация

В данной работе мы будем исследовать отношение человека к собственному автомобилю. На наш взгляд, ключевые суждения, связанные с оценкой роли автомобиля, могут быть выражены через следующие характеристики:

1. автомобиль является важным элементом жизни каждого человека;

2. автомобиль - это признак благополучия человека, его достатка;

3. автомобиль - это необходимое условие жизни в городе, иначе не будешь никогда и никуда успевать;

4. автомобиль - это роскошь, которую могут позволить себе немногие люди;

5. автомобиль - это источник загрязнения окружающей среды выхлопными газами;

6. автомобиль - это постоянный риск и угроза попасть в аварии;

7. автомобиль - это просто автомобиль и ничего больше сказать нельзя;

8. автомобиль - это возможность выгодно показать себя окружающим, сформировать при помощи него свой имидж

Престиж – (лат. praestigium - иллюзия, обман чувств) – мера признания обществом заслуг индивида: результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности. (http://www.insai.ru)

Социальный престиж – значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей. (http://slovari.yandex.ru)

На наш взгляд, оценки престижа, его определения респондентами, могут быть связаны со следующими характеристиками:

1. престиж - это признание обществом заслуг человека, оценка его статуса;

2. престиж - это соответствие модным тенденциям, следование всему новому и прогрессивному;

3. престиж - это оценка человека со стороны окружающих, его имидж, образ;

4. престиж - это бесконечная демонстрация своего превосходства над окружающими;

5. престиж - это финансовое благополучие человека;

6. престиж - это никому непонятное слово, никто не может точно сказать, что оно означает.

Имидж (от англ. Image- «образ», «изображение», «отражение»)–искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. (http://ru.wikipedia.org)

Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент. (http://www.secreti.info)

В целом, самопрезентация может определяться респондентами следующим образом:

1. это возможность человека заявить о себе;

2. это демонстрация своих достижений, успехов;

3. это внешний эффект воздействия на людей;

4. это поиск средств самовыражения, личностного воздействия на других;

5. это желание человека нравиться окружающим, вызывать восхищение;

6. это пустое позёрство.

Возможными способами самопрезентации могут стать следующие преимущества:

1. технические новинки, гаджеты;

2. финансовое благополучие;

3. удачная карьера, престижная работа;

4. элитное жилье;

5. автомобиль представительского класса;

6. своя физическая привлекательность;

7. демонстрация статуса и власти;

8. лучшие личностные качества;

9. интеллектуальные достижения, образованность человека;

10. семейное положение, хорошие взаимоотношения;

11. подчеркивание своего положения невербальными средствами.

Признаки человека, который самопрезентует себя через автомобиль

1) Много и часто говорит о своем авто.

2) Ставит себя высокомерно по отношению к другим людям, у которых автомобиль не вполне соответствует имиджу состоятельного человека.

3) Постоянно улучшает свой автомобиль с помощью тюнинга, стайлинга и т.д.

4) Имеет или стремится приобрести автомобиль представительского класса.

5) Скорость и манера вождения носят нарочито демонстративный характер.

6) Большое количество фотографий со своим автомобилем.

7) Повышение самооценки среди окружающих связывает именно с наличием или отсутствием престижного автомобиля.

8) Стремится приобрести номер автомобиля, отличающего его от большинства иных авто.

9) Не придает большого внимания утилитарным характеристикам автомобиля (малые расходы на бензин, большая вместительность, мощность двигателя и т.д)

Имиджевые характеристики Автомобиля Утилитарно-прагматические характеристики автомобиля
Марка Класс
Тюнинг Мощность двигателя
Цвет Расход топлива
Уникальный номер Тип привода
Имидж салона Вместительность
  Вид трансмиссии
  Комплектация и качество системы безопасности

Возможные виды тюнинга автомобиля:

1. установка автозвука;

2. нанесение аэрографии на авто;

3. антикоррозийная обработка;

4. покраска авто;

5. тонирование авто;

6. перетяжка автосалона кожей или алькантарой;

7. установка ксенона, диодная подсветка;

8. защитная полировка кузова;

9. установка иных бамперов или спойлеров;

10. замена обычных стальных дисков легкосплавными

Возможными типами отношений к самопрезентации человека через автомобиль могут быть следующие:

Положительный: человек, украшая и делая индивидуальным свой автомобиль, зарабатывает авторитет среди окружающих, и у таких людей явно есть вкус, они индивидуальны и делают унылый пейзаж на дорогах более красочным.

Нейтральный: каждый владелец автомобиля вправе сам решать, каким будет его средство передвижения.

Отрицательный: у людей, которые много времени посвящают своему автомобилю, уже появляется автомобильная зависимость, также происходит большая утрата денежных средств на содержание автомобиля, причем такие траты зачастую влияют лишь на внешний эффект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: