Социокультурные характеристики индивидуальности. 2 часа

а) Тип культуры и индивидуальность.

б) Влияние социальной группы на становление индивидуальности

в) Гендерные различия

Тематика сообщений.

1. Проблема ценностного самоопределения как проблема развития субъектности.

2. Образ человека в различных типах культура.

3. Организация образования в формах детской субкультуры как основа развития индивидуальности.

4. Референтное общение у подростков как условие развития индивидуальности.

5. Социальные стереотипы и гендерные различия.

6. Феминные и маскулинные типы культур.

Литература

Основная

Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., 2000.

Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Ижица, 2006

Дополнительная

1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1998.

2. Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Терра, 1992.

3. Большунова Н.Я. Субъектность как социокультурное явление. – Новосибирск: Изд НГПУ, 2005.

4. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах детской субкультуры. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000.

5. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2000.

6. Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т.– Самара: Изд. Дом «БАХРАХ – М», 2000

7. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000.

8. Психология самосознания. Хрестоматия. В 2-х т.– Самара: Изд. Дом «БАХРАХ – М», 2000

9. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000.

10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир /Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика,1973

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000

Образовательные технологии

В процессе преподавания применяются различные формы лекционной работы (информативные, диалоговые, проблемные, с использованием элементов оргдеятельностной технологии, презентаций и пр.) и практические (лабораторные) занятия, на которых практикуется использование интерактивных методов (работа по подгруппам), подготовка студентами сообщений по определенной проблематике с их последующим обсуждением, в том числе, подготовка презентаций; диалоговые приемы (выступление «от лица» сторонника определенной концепции), обсуждение и анализ конкретных ситуаций, составление психологических портретов, рефлексивный анализ, а также традиционные формы работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: