а) Тип культуры и индивидуальность.
б) Влияние социальной группы на становление индивидуальности
в) Гендерные различия
Тематика сообщений.
1. Проблема ценностного самоопределения как проблема развития субъектности.
2. Образ человека в различных типах культура.
3. Организация образования в формах детской субкультуры как основа развития индивидуальности.
4. Референтное общение у подростков как условие развития индивидуальности.
5. Социальные стереотипы и гендерные различия.
6. Феминные и маскулинные типы культур.
Литература
Основная
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., 2000.
Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Ижица, 2006
Дополнительная
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1998.
2. Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Терра, 1992.
3. Большунова Н.Я. Субъектность как социокультурное явление. – Новосибирск: Изд НГПУ, 2005.
4. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах детской субкультуры. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000.
5. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2000.
6. Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т.– Самара: Изд. Дом «БАХРАХ – М», 2000
7. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000.
8. Психология самосознания. Хрестоматия. В 2-х т.– Самара: Изд. Дом «БАХРАХ – М», 2000
9. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000.
10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир /Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика,1973
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000
Образовательные технологии
В процессе преподавания применяются различные формы лекционной работы (информативные, диалоговые, проблемные, с использованием элементов оргдеятельностной технологии, презентаций и пр.) и практические (лабораторные) занятия, на которых практикуется использование интерактивных методов (работа по подгруппам), подготовка студентами сообщений по определенной проблематике с их последующим обсуждением, в том числе, подготовка презентаций; диалоговые приемы (выступление «от лица» сторонника определенной концепции), обсуждение и анализ конкретных ситуаций, составление психологических портретов, рефлексивный анализ, а также традиционные формы работы.