Вопрос 10. Методика проведения контент-анализ. Достоинства и недостатки в изучении культуры

Контент анализ –это метод качественно-количественного анализа документов, с целью выявления или измерения социокультурных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Цель данного метода заключается в изучении информации в имеющихся документах, с целью выявления социокультурного контекста сообщения. При этом далеко не все документы могут выступить объектом контент анализа. Необходимо чтобы исследуемое содержание позволило выполнить следующие требования:

1. Соответствие принципу формализации, т.е. задать однозначные правила для надежного фиксирования нужных характеристик.

2. Принцип статистической значимости, интересующие исследователя элементы содержания должны встречаться с достаточной чистотой.

Чаще всего в качестве объектов для контент анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, протоколы собраний, письма, данные свободных интервью и открытые вопрос- ответ. В числе преимуществ методов контент анализа исследователи отмечают, во-первых, возможность избежать влияние ученого на изучаемый объект. Так же можно достичь высокой степени надежности получаемых данных т.к. документы наиболее удобны для перепроверки. Так же возможность исследования социально-психологических явлений в историческом контексте с помощью анализов документов прошлого. Стадии контент исследований:

1. подготовка программы анализа документов, т.е. формулирование гипотезы, определение задач исследования и выделения базовых понятий.

2. Формирование выборки тех документов, которые станут объектом исследования.

3. Это разработка методики данного, конкретного анализа.

4. Первичная апробация методики и проверка её надежности.

5. Сбор основной информации по предмету исследования.

6. Количественная обработка собранных данных.

7. Интерпретация полученных результатов и выводы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: