Травмированный Ребенок – ребенок, которому не хватило любви, принятия и заботы от близких ему людей.
Задача ведущего группы – стать на время для участника таким родителем – внимательным, заботливым, чувствительны и т.д. В результате такого отношения со стороны ведущего у участника должно появиться ощущение надежности, устойчивости, уверенности.
Для данного метода могут использоваться специализированные проекционные упражнения, направленные на погружения человека в его внутренний мир. Где он сможет встретить своего внутреннего ребенка и благодаря поддержке ведущего, восстановить связь и укрепить ее.
Поддержка Взрослой части
При использовании данного подхода происходит обращение ведущего ко взрослой части участника. Это может выглядеть следующим образом:
· Сколько тебе реально лет?
· Расскажи о себе как о взрослом…
· Вспомни ситуации, когда ты был сильным, уверенным, взрослым…
· Какой/какая ты взрослый/взрослая мужчина/женщина…
Проговаривание участника ответов на эти вопросы возвращает и укрепляет его в идентичности взрослого, зрелого человека, который может справляться с жизненными трудностями.
Данный метод возможен лишь в случае хорошо проработанной первой методики. Прежде чем работать со взрослой частью человека, ведущий должен дать ему достаточно большой объем поддержки, чтобы «взросление» не оказалось для него разрушительной. Это возможно в ситуации создания доверительных отношений между участником группы и ведущим. Здесь, как и в реальной семье, ребенок может принять направленную на него информацию лишь в том случае, если у него сложилось стойкое ощущение, что родители его любят.
В любом случае, терапия внутреннего ребенка будет проектом взросления клиента. Взросления через переживание и реконструкции опыта детства.