Классификация стран по развитию СПА-индустрии в мире

Идеи СПА, как и многое другое, пришли к нам из Европы и Америки. Следовательно, классификация заведений Wellness-индустрии (индустрии здоровья) имеет западную терминологию. Hotel SPA – оздоровительно-развлекательные комплексы СПА внутри отеля. Представляют собой новую форму организации оздоровительно-развлекательного отдыха и экологического туризма. Специфика СПА в условиях городского отеля определяется необходимостью полного отрешения от суеты мегаполиса и создания максимального количества условий для релаксации клиентов и их оздоровления.

Destination SPA – это загородные отели со СПА. Очень часто их строят на берегу озер, морей, на территории заповедной местности. Во многом лучше своих городских собратьев – здесь есть и живописный ландшафт, и водные объекты, и целительный климат с природно-лечебными факторами.

Wellness Hotel – велнес-отель. Специализированные отели, предлагающие программы для улучшения здоровья, где выявляют для каждого человека свой индивидуальный фактор риска. В таких отелях проводят врачебный контроль, диагностику организма, предлагают посетителям различный активный отдых и индивидуальные программы силовых нагрузок, тренировок и пр.

Существует большое количество самых разных SPA-центров. Это фитнес-СПА, городские и загородные, восточные, романтические и другие. Новое направление в бизнесе здоровья и ухода за телом - эконом-СПА, которые зачастую располагаются в спальных районах города.

Важнейшим элементом СПА-зоны отеля является ее внутренний вид. Если говорить о дизайне, то не существует каких-то стандартов СПА дизайна, нет каких-то определенных направлений в архитектуре. Обозначены лишь основные стилистические направления. Правильно подобранный стиль, отличный от конкурентов дизайн (самое главное – запоминающийся), квалифицированный персонал, тщательно продуманные детали – все это вместе, залог конкурентного преимущества, и впоследствии, более короткое время, потраченное на окупаемость проекта. При организации СПА-зоны, в первую очередь решают, какая стилистическая направленность гостиничного СПА, то есть разрабатывают концепцию. Затем планируют и оформляют интерьер отдельных помещений, придумывают дизайн. Приобретают весь необходимый комплект оборудования. Главное, необходимо помнить о том, чтобы каждый метр в СПА-зоне сделать окупаемым и приносящим прибыль. После того, как СПА-проект запустили, начинается этап подготовки персонала для работы и консалтинговое сопровождение проекта. СПА-зона в любых отелях, независимо от категории и звездности способствуют повышению стоимости проживания, введению каких-то дополнительных услуг, улучшению качества обслуживания посетителей, увеличения количества постоянных и приобретение новых посетителей отеля. Так же наличие СПА-зоны вносит свою лепту в создание индивидуального имиджа отеля.

Если речь идет о СПА-отеле в загородной местности, то создание концептуального СПА для отеля является необходимым условием. Если этого не сделать, то загрузка отеля будет протекать очень медленно и, в конце концов, отель не будет окупаться. Нужно организовать совмещение косметических и оздоровительных процедур с комфортным проживанием. Если же говорить о СПА-отелях в городе, то создание концептуального СПА не обязательно. Это необходимо лишь в том случае, если отель нацелен на клиентов извне, а не только на собственных посетителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: