Организация личного приема граждан в администрации

Одной из важных категорий документов по организации работы с обращениями граждан являются документы, касающиеся личного приема граждан. Руководители органов власти и управления несут личную ответственность и от­читываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения обращений граждан.

Прежде чем проводить прием, его необходимо тщательно организовать. Обязательно устанавливаются время и место при­ема. Расписание приема вывешивается на видном месте. В нем должно быть предусмотрено и вечернее время.

Во время ведения приема руководителю помогает секретарь. Секретарь встречает посетителей, регистрирует их. Регистрация ведется в журнале приема, где записываются: дата приема, фа­милия, имя, отчество пришедшего на прием, его адрес, краткое содержание вопроса, фамилия ведущего прием.

Если еженедельно на прием приходит большое количество посетителей, то журнал можно заменить на карточки с теми же реквизитами.

Если решение вопроса не относится к компетенции организа­ции, куда посетитель пришел на прием, необходимо ему помочь в определении компетентного органа, его адреса, телефонов и т. д.

Если во время приема нельзя сразу решить вопрос, затронутый в обращении, то посетитель оформляет его в письменной форме, и это обращение идет по технологии работы с обращениями граждан, как было описано ранее.

Правильно организованная работа с обращениями граждан позволит создать условия для принятия исчерпывающих мер по восстановлению прав и законных интересов граждан, трудовых коллективов и групп населения, для устранения причин, порож­дающих массовые обращения, а также всесторонне учитывать мнения граждан при выработке управленческих решений.

Запись посетителей на прием, который про­водится специалистами в день обращения, осу­ществляется в регистратуре специалистом От­дела. При первичном обращении заявитель сообщает вопрос, по которому он хотел бы по­лучить консультацию. Сведения из докумен­тов, удостоверяющих личность заявителя (фа­милия, имя, отчество, адрес), поступают в элек­тронную базу данных и одновременно в ком­пьютер на рабочем месте специалиста, веду­щего прием, в виде электронной карточки зая­вителя. Кроме того, специалист может выз­вать на монитор и просмотреть сведения о воп­росах заявителя и результатах их рассмотре­ния, если этот гражданин ранее уже обращал­ся на (это если автоматизирована система делопроизводства). А в других случаях регистрация происходит в журнале или ведет регистрационно-контрольные карточки.

После изучения пред­ставленных посетителем документов дает не­обходимые разъяснения, знакомит его с дей­ствующими законодательными и нормативны­ми правовыми актами. Завершив прием, спе­циалист заполняет электронную карточку с подробным содержанием беседы. Эти сведения поступают в электронную базу данных, журнал или РКК.

В случае необходимости проверки фактов, изложенных посетителем, от него принимают заявление, передают его на регистрацию и толь­ко после этого специалист делает необходимый контрольный запрос или направляет ходатай­ство по данной проблеме в органы по труду и органы социальной защиты населения субъек­та Российской Федерации или по принадлеж­ности в другие органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: