―――→ ущерб 2 N
Основные синтаксические связи в записи выражены расположением символов и слов. Не видно обозначения множественного числа в символах ' кл ' (колониализм, колонизатор, колония) и N (народ), времени и вида глагола в символе (приносить). Однако препятствием для прочтения записей это не является, так как контекст (малый и большой) плюс память без труда подсказывают правильное решение: разве 'политика разжигания вражды' дело рук одного колонизатора? И разве эта политика не продолжает наносить ущерба народам сегодня, поскольку этот вопрос не снят с повестки дня международных отношений современного мира?
Бывают, однако, ситуации, настойчиво требующие обозначения категории множественности и, реже, категории времени. Для обозначения множественного числа в записях используется «двойка», проставленная над символом. Так, например, N - 'народ', N 2 - 'народы',? - 'проблема', ? 2 - 'проблемы' и т.п. Что касается категории времени, то она обозначается в случае необходимости при помощи так называемых «временных» символов, о которых пойдет речь ниже. Таким образом, вся реляционная информация, существенная для коммуникации, так или иначе находит свое выражение в записях.
|
|
Что касается деривационной информации, то она учитывается прежде всего местоположением символа. Сравним, например, следующие записи:
а) Дискуссия началась на втором заседании
< 2
б) В настоящее время съезд обсуждает,
(дискутирует) первый пункт повестки дня
↓ 1§
в) Дискуссионный вопрос вызвал бурную полемику.?
взвл