Раздел «развитие речи»

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценки
I. Словарный запас ребенка. 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Содержание диагностического задания:Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их на­звать. -А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). -Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит на­звать одним словом. -Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов. - Покажи носик у чайника. - Покажи крышку. -Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п. 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев. Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы: - Когда мы играем? - Когда мы кушаем? - Что мы делаем ночью? 1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не раз­личает существенные детали и части предметов. Путает назва­ния частей суток. 2 балла - все предметы называет правильно, определяя на­значение предмета, но не называет обобщающего слова. Пра­вильно различает и называет контрастные части суток с помо­щью наводящих вопросов. 3 балла - все предметы называет правильно, определяет на­значение предмета; понимает, различает и называет существен­ные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Разли­чает и называет части суток.
стороны речи 1.Дидактическая игра «Чего не стало?». Материал: предметные картинки. Содержание диагностического задания:Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?» 2.Упражнение«Прятки». 1балл - не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
II. Уровень сформированности грамматической. Материал: мелкая игрушка. Содержание диагностического задания:Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.Например: в шкаф, за спину и т. д. 3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка - утенок - утята. Заяц - зайчонок - зайчата. 2балла - ребенок правиль но употребляет в речи имена су­ществительные в форме ед. и мн. чис­ла, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употреб­ляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги. 3 балла - ребенок правиль но употребляет в речи име на су­ществительные в фор ме ед. и мн. чис­ла, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи. 1. Б е с е д а по сюжетной картинке. Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети). Содержание диагностического задания: Например: - Посмотри, Мишутка нарисовал картинку. - Тебе она нравится? - Кто нарисован на картинке? - Что делают дети? И т. д. 2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, ис­пользуя фигурки настольного театра. 1балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договари­вает за взрослым отдельные слова. В-ль. Жили-были дед и... Ребёнок. Баба. В-ль.И была у них курочка Ребёнок. Ряба. 2балла - в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незна­чительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и после­довательность. В-ль. Жили-были... Ребёнок. Дед и баба. В-ль.И была у них... Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользу­ется простыми нерас пространенными предложе ниями и пред­ло жениями с однородными членами.Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последователь­ность, передаёт содержание текста. Высокий уровень - 8-9 б Средний уровень - 6-7 б Низкий уровень - 3-5 б

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: