Уровни
| Дидактические игры, упражнения, вопросы
| Критерии оценки
|
I. Словарный запас ребенка.
| 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
-А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
-Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
-Что это?
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
- Покажи носик у чайника.
- Покажи крышку.
-Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п.
2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».
3.Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы:
- Когда мы играем?
- Когда мы кушаем?
- Что мы делаем ночью?
| 1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
|
стороны речи
| 1.Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2.Упражнение«Прятки».
| 1балл - не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
|
II. Уровень сформированности грамматической.
| Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка - утенок - утята.
Заяц - зайчонок - зайчата.
| 2балла - ребенок правиль но употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла - ребенок правиль но употребляет в речи име на существительные в фор ме ед. и мн. числа, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
|
III. Уровень развития связной речи.
| 1. Б е с е д а по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
Например:
- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
- Тебе она нравится?
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети? И т. д.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
| 1балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
В-ль. Жили-были дед и...
Ребёнок. Баба.
В-ль.И была у них курочка
Ребёнок. Ряба.
2балла - в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и последовательность.
В-ль. Жили-были...
Ребёнок. Дед и баба.
В-ль.И была у них...
Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нерас пространенными предложе ниями и предло жениями с однородными членами.Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень - 8-9 б
Средний уровень - 6-7 б
Низкий уровень - 3-5 б
|