Век. Объединение страны

В 1542 году - на острове Кюсю - первые португальские купцы привезшие огнестрельное оружие, появление которого вызвало переустройство армии (на первый план в бою выдвигались пехотинцы-профессионалы), строительство укрепленных замков и укреплений. За купцами последовали миссионеры-иезуиты (Франциск Ксавье, например), активно проповедовавшие христианство. Его принимали бедные крестьяне, а также многие крупные землевладельцы, заинтересованы в международной торговле, в ослаблении местного духовенства - крупного землевладельца. За иезуитами прибыли доминиканцы и францисканцы. Торговые связи с Европой нарушили торговлю с Китаем, которая теперь велась через португальцев.

К 16 веку Япония практически распалась на множество самостоятельных княжеств, которые на протяжение почти всего 16 века вели междоусобные войны, названные «эпоха воюющих провинций. В 1559 могущественный князь Ода Нобунага начал борьбу за объединение, заключив союз с князьями Токугава и Токэда. В 1568 занял Киото, в 1573 - вошел в резиденцию сегуна как бы чтобы его снасти, но потом объявил, что сегун не выполнял своих обязательств, и сверг его. Нобунага проводил реформы, направленные на централизацию власти, ремонтировал коммуникации, поощрял развитие городов, подчиняя их, унифицировал монету, стремился к диктатуре, покровительствовал христианству, стремясь ослабить буддизм, на который опирались его противники. К 1578 году ему покорились 11 провинций, потом он нанес поражение своему бывшему союзнику Токэда, и в конце правления ему покорились 30 провинций из 66,

Нобунага погиб в 1582 году из-за одного из своих сподвижников. Другой сподвижник, Тоётоми Хидаёси выступил против убийцы Нобунага, после чего продолжил походы против соперников. К 1590 году большая часть князей прекратила сопротивление, но еще около 200 лет случались вспышки недовольства. Хидэёси, как и Нобунага, развивал коммуникации и города, контролировал внешнюю торговлю, усилил добычу золота, унифицировал меры, провел всеяпонский земельный кадастр, прикрепил крестьян к земле в связал их по гаггидаоркам круговой порукой, изъяв оружие («охота за мечами»), Хидэвси провел четкую границу между социальными группами, запретив самураям (10% населения) иметь большие участки земли и предписав им жить в городах, превратив их из слуг господина в особое оторванное от земли сословие - военное городское дворянство.

1590 году Хидэёси достроил замок Осаке. Сначала, заинтересованный во внешней торговле, он покровительствовал христианству и в 1582 организовал миссию в Европу, принятую у Испанского короля и папы, запретившего в Японии проповедовать всем, кроме иезуитов. Но потом Хидэёси решил, что оно мешает консолидации страны, и издал первый антихристианский закон, предписывающий христианским духовным лицам за 20 дней покинуть страну. В 1597 году Хидэёси запрещает менять веру к казнит 26 францисканцев, распинает нарушителей предыдущего закона.

В 1592 и 1597 года были предприняты неуспешные походы в Корею (в первый раз хотели дойти и до Китая, взяли Корею, но те отбились). Хидэёси считал, что походы консолидируют силы князей и дадут отдушину невольству самураев, в целом считал их начальным этапом завоевания Китая. Причины поражений были в разногласиях японцев, силе корейского флота, помощи Китая.

В 1598 году Хидэбси внезапно умер, по легенде попросив своего (а сначала - Нобунаги) сподвижника Токугаву Иеясу, одного из регентов при сыне Хидэёси Хидэёри, заботиться о наследнике. Возникло 2 группировки - одна за Токугаву, другая против. В их битве в 1600 году Тоукгава победил, и провозгласил себя сегуном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: