Расходы и отчисления

2.1. Первоочередные платежи на неотложные нужды.

2.2. Налоговые платежи в бюджетную систему.

2.3. Отчисления на социальное страхование и во внебюджетные фонды.

2.4. Платежи по усмотрению предприятия:

- расходы на оплату труда;

- оплата поставок материалов, работ, услуг, в том числе авансы, предоплата, аренда, командировки, хозяйственные расходы, погашение ссуд, займов и процентов, оплата векселей, плата подрядчикам, прочие платежи.

Всего расходов.

Превышение поступлений над расходами и платежами.

Превышение расходов и платежей над поступлениями.

Остаток денежных ресурсов на конец периода.

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и исполнении платежного календаря — финансового документа, отра­жающего поступление и использование денежных средств. С его по­мощью создается полное представление о состоянии и использовании финансовых ресурсов предприятия, платежей и расчетов, контролиру­ется составление смет, выпуск и реализация продукции и т. п.

Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, позволяет отслежи­вать состояние собственных денежных средств и при необходимости привлекать банковский и коммерческий кредит.

Финансовое планирование включает финансовый контроль, объ­ектами которого являются:

- правильность и своевременность перечисления средств в фонды предприятий по всем установленным источникам финансирования;

- соблюдение заданной структуры доходов с учетом потребностей производства и социального развития;

- целесообразность и эффективность использования финансовых ре­сурсов;

- осуществление платежей и расчетов;

- состояние финансовых показателей.

Финансовый контроль основывается на нормативах размеров фон­дов денежных средств и источников их образования, смете денежных доходов и расходов и пр.

К основным методам финансового контроля от­носятся:

1) проверка по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов;

2) анализ по периодической или годовой отчетности с целью выяв­ления состояния финансовой дисциплины, уровня выполнения плана;

3) обследование, отличающееся от проверки более широким кру­гом вопросов;

4) ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Ревизии могут быть полными и частичными, темати­ческими и комплексными, плановыми и внеплановыми, выборочными и сплошными, документальными и фактическими, иметь в качестве объектов денежные средства или материальные ценности. По результа­там ревизий составляется акт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: