Задание 2 (компетентно-ориентированная задача)

  1. Обобщенная формулировка задачи.

Язык – это орудие человека. Он необходим, чтобы мы могли полноценно общаться. В настоящее время слышатся жалобы на «критическое состояние» языка. Плохое состояние русского языка касается, прежде всего, неумения пользоваться им многими его носителями: как широкими массами населения, так и «специалистами языка». Особо остро эта проблема стоит перед детьми с нарушенным интеллектом, поскольку речь для них – это возможность приобрести профессию и адаптироваться в обществе.

  1. Ключевое задание.

Подготовьте выступление на тему «Соблюдение языковой нормы в речи детей с нарушением интеллекта» и выступите на методическом совете, которое будет оцениваться по критериям, представленным в таблице 2.

Таблица 2. Матрица оценки результатов части С (Выступление «Соблюдение языковой нормы в речи детей с нарушением интеллекта»)

Критерии Полное соответствие Частичное соответствие Малое соответствие Отсутствие соответствия Кол-во баллов
  Композиционная стройность          
  Логика в изложении материала          
  Раскрытие темы          
  Соблюдение норм языка          
  Использование невербальных средств общения          
  Соблюдение логических ударений, пауз, темпа речи          
  Взаимодействие с аудиторией          
  Произнесение речи без опоры на текст     5,5    
  ИТОГО          
  1. Контекст решения задачи.

Вы следите за речью своих воспитанников, поправляете, показываете образец правильной речи. Но при этом ошибок, связанных с соблюдением нормы не становится меньше.

4 задание: mах – 45 б.

min – 0 б.

Расчет Индекса компетенции

Ик = (Х факт – Х мин) / (Х макс – Х мин)

0 – 0,2 – минимальный уровень.

0,3 – 0,4 – стандартный уровень.

05, – 0,6 – аналитический уровень.

0,7 – 0,8 – креативный уровень.

0,9 – 1 – продвинутый уровень.

Контрольный тест

Вариант 1

№ 1. В данной стилистической парадигме диалектным является слово

1) крикун 2) ротан 3) горлопан 4) горлодер

№ 2. Общим для официально-делового и научного стилей является признак

1) императивность 2) обобщенность 3) точность 4) отвлеченность

№ 3. В данной стилистической парадигме имеет высокую окраску слово

1) написать 2) черкануть 3) начертать 4) накатать

№ 4. Ударным является первый слог в слове

1) свекла 2) цыган 3) эксперт 4) шасси

№ 5. Ударным является последний слог в слове

1) буксировать 2) премировать 3) упрочить 4) черпать

№ 6. Под ударением произносится звук [ э ] в слове

1) опека 2) наемник 3) острие 4) старьевщик

№ 7. Перед буквой Е произносится мягкий согласный в слове

1) модель 2) теннис 3) партер 4) шинель

№ 8. На месте сочетания ЧН произносится [ ШН ] в слове

1) коричневый 2) лодочный 3) ленточный 4) скворечник

№ 9. В каком из перечисленных случаев нарушено соответствие?

1) иллюзия тонкое понимание, проникновение в суть чего-нибудь

2) антагонизм непримиримое противоречие

3) апелляция обращение с просьбой, с призывом о чем-нибудь

4) иерархия расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему

№ 10. Просторечную окраску имеет ФЕ (фразеологическая единица)

1) кот наплакал 2) попасться на удочку

3) черт дернул 4) средь бела дня

№ 11. Какой из синонимов нельзя употребить в предложении: Многие люди с техническим образованием стали … предпринимателями.

1) успешными 2) преуспевающими 3) удачливыми 4) плодотворными

№ 12. Грамматическая ошибка имеется в словосочетании:

1) к двадцать пятому декабрю 2) не превышает трехсот тысяч

3) около ста человек 4) на полутора тысячах гектаров

№ 13. В каком случае нарушено соответствие?

1) кафе – ср.р. 2) кюре – м.р. 3) кольраби – ср.р. 4) фрау – ж.р.

№ 14. Стилистически окрашенной является форма существительного

1) крейсера 2) трактора 3) дизеля 4) бульдозеры

№ 15. Не имеет соотносительного по роду существительного с названием лица слово

1) педагог 2) сторож 3) бегун 4) дворник

№ 16. Форма Р.п. мн.ч. образована неправильно от существительного

1) партизаны – партизан 2) саперы – саперов

3) цыгане – цыган 4) осетины – осетинов

№ 17. Простая форма сравнительной степени не образуется от прилагательного

1) громоздкий 2) ловкий 3) жесткий 4) гулкий

№ 18. Разговорную окраску имеет форма повелительного наклонения от глагола

1) выбросить – выброси 2) выдвинуть – выдвини

3) выщипать – выщипли 4) махать – махай

№ 19. Сказуемое может быть в форме только единственного числа в предложении:

1. На конференцию (приехало – приехали) сто тридцать делегатов.

2. (Увеличивается – увеличиваются) сила тока и напряжение.

3. Большинство служащих (получило – получили) приказ и (ознакомилось – ознакомились) с ним.

4. В майские дни прошлых лет пресса, в том числе и автор этих строк, (писала – писали) о победе над Германией.

№ 20. Ошибку в управлении содержит словосочетание

1) удостоен награды 2) доказательство о моей правоте

3) рад встрече 4) обвинение в предательстве

№ 21. Пишется раздельно наречие

1) (в)открытую 2) (в)придачу 3) (по)осеннему 4) (с)позаранку

№ 22. С точки зрения пунктуации правильным является предложение:

1. «Через два часа пойдет дождь»: с раздражением подумал Сергей.

2. Он глядел, как странно и светло был озарен двор, и как блистал алым зеркалом пруд.

3. В опасности забор не препятствие.

4. Здравствуйте хмурые дни, горное солнце прощай!

№ 23. В предложении – Можно было подумать, что он уже нашел какой-то исход – к неточности высказывания привело:

1) неразличение синонимов

2) неразличение паронимов

3) неоправданное употребление многозначных слов или омонимов

4) неоправданное употребление антонимов

№ 24. Чтобы получился текст, предложения следует расположить в таком порядке:

1. Из 86 предсказаний писателя-фантаста Г.Уэллса сбылось свыше 30.

2. Проблема предвосхищения искусством открытий в науке рассматривалась немецким философом Ф.Шеллингом около двух веков назад.

3. Если же взять таких фантастов, как Ж.Верн и А.Беляев, то их прогностический потенциал приближается к 90%.

4. На современном уровне познания можно утверждать, что сама природа искусства позволяет писателям успешно соревноваться с учеными в предвидении будущего.

№ 25. В каком из перечисленных случаев нарушено соответствие?

1) ассонанс повторение одинаковых или сходных согласных

2) полисиндетон многосоюзие

3) асиндетон бессоюзие

4) парономазия звуковое подобие слов, имеющих разные морфологические корни

№ 26. В предложении – В нашем районе придается большое внимание благоустройству дворов – нарушены нормы

1) лексические 2) морфологические 3) словообразовательные 4) синтаксические

№ 27. В построении какого предложения с деепричастием или деепричастным оборотом допущена ошибка?

1. Звуки стрельбы, усиливаясь, слились в продолжительный грохот.

2. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой.

3. Прочитав о боях, мне сразу представилась эта картина.

4. Туман поднялся и, принимая формы облаков, постепенно исчезал.

№ 28. В каком предложении использование окказионализма неуместно или неудачно?

1. Плясал он, плясал и выплясал самую красивую девку в деревне.

2. Не смысл его слов, а само их звучание оказалось «звукотерапией».

3. С чего это он в такую пору курортничает?

4. Доставление книг в библиотеку задерживается.

№ 29. Правильно построено предложение

1. На совещании было обсуждено ряд вопросов.

2. Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.

3. Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

4. Сразу по приезду в столицу чемпион встретился с журналистами.

№ 30. В каком из перечисленных случаев не принята ты -форма общения?

1) при обращении к знакомому, с которым установлены дружеские отношения

2) к старшему (по возрасту, положению) адресату в официальной обстановке общения

3) при дружеском, фамильярном, интимном отношении к адресату

4) в неофициальной обстановке общения с равным по положению адресатом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: