1. Социально-психологическая адаптация и саморазвитие личности:
- развитие ауторефлексии, раскрытие творческого потенциала;
- повышение межличностной компетентности, совершенствование коммуникативных навыков.
1. Эмоциональные и поведенческие нарушения:
- дисгармоничная, искаженная самооценка;
- трудности в эмоциональном развитии, переживание эмоционального отвержения;
- импульсивность, страхи, агрессивность, тревожность;
- чувство одиночества, неадекватное поведение, нарушения саморегуляции;
- конфликты (семейные, профессиональные, трудовые и т.д.) в межличностных отношениях; враждебность к окружающим.
2. Диагностика и психокоррекция кризисных состояний.
3. Профилактика и коррекция психофизиологических состояний:
- депрессия, неврозы, стрессовые состояния;
- психосоматические заболевания (головные боли, мигрени, функциональные нарушения пищеварительной системы, кожные и аллергические проявления).
Специфические приемы арт-терапии: вербальная и невербальная обратная связь, активное наблюдение, переформулирование высказываний, селективные вопросы, констатация отраженных в продуктах художественной деятельности, поступках и мимике чувств, сообщение арт-терапевтом о своих чувствах и ассоциациях, ограждающие и ограничивающие воздействия.
Целесообразно использовать непрямые вопросы и интерпретации, использование языка метафор и ссылок на третьих лиц, избегать однозначных трактовок.