Медитация

Медитация — это не то, чем можно заниматься от случая к случаю, ее дополняют другие дисциплины, которыми тоже необходимо владеть в совершенстве. Боевые искусства дают человеку мощь и силу, а еще сырую энергию, которую следует обработать при помощи медитации; но прежде, чем ты будешь готов созерцать, ты должен будешь развивать свой разум с помощью музыки, каллиграфии, живописи и фи­лософии.

Музыка — это непосредственная связь между душой и божественным. Тело — это всего лишь пустая оболочка, а музыка наполняет его песнями. Музыка может успокоить тебя, приведет в порядок твои нервы, рас­скажет тебе об ином мире. Даже среди великой кутерьмы музыка может при­нести умиротворение в твое сердце. Никто не может жить без музыки; поэто­му ты должен учиться игре на музыкальных инструментах, чтобы не только воспринимать звуки, но и разбираться в их физическом благотворном воз­действии на тебя. Например, игра на флейте развивает твой разум, приучая его и ци действовать в согласии; вместе с тем флейта стимулирует меридианы, расположенные в кончиках твоих пальцев. Независимо от того слушаешь ли ты музыку или исполняешь ее, она очищает твою душу. Это умиротворение, эмоции, выражение, божественное звучание.

Каллиграфия успокаивает и умиротворяет. Кисточка — это продолже­ние твоей руки, и движение кисточки стимулирует меридианы, укрепляет скелет, успокаивает нервы, расслабляет разум и развивает способность пони­мать поэзию. А сам процесс каллиграфии сделает тебя спокойным, мягким, рациональным и мудрым.

Живопись может служить выражением внутренней душевной работы ее создателя; вместе с тем она может стать методом привнесения внешнего мира прямо в человеческую душу. Как средство выражения, это искусство предс­тавляет собой упражнение в отражении красоты. Это идет из сердца, а не из разума; это стимулирует сострадание и радость, питает красотой твою внут­реннюю душу. Красота подразумевает способность ценить ее. При помощи красоты живописец выражает свою способность оценить прелесть природы; но с по­мощью своих произведений он одновременно и воспринимает эту естественную красоту. То, что видит глаз, попадает прямо в душу. С этой точки зрения духовные диаграммы тоже являются предметами живописи и могут привес­ти к познанию божественного. Вот почему живопись непосредственно влия­ет на личность.

«Мудрый познает небо и землю, не выходя из своего дома». Если вы хотите обрести такую мудрость — занимайтесь медитацией.

…«Не выходя их дверей моего дома, я могу познать все существующее на земле и на небе».

Нахо­дясь в нередко разочаровывающем поиске совершенства, было нелишне вспомнить о том, что идеальное состояние не достигается путем стремления к нему, а открывается внутри. Его не стоило искать рядом с собой или в тридесятом царстве — его нужно было обнаружить, осознав присутствие это­го состояния внутри каждого.

Чтобы летать, необходимо стать совершенно легким. Легкость подразу­мевает освобождение от собственного веса. Твой эмоциональный груз состо­ит в излишне горячем стремлении преуспеть и беспокойстве по поводу воз­можной неудачи. В сердце нельзя пускать ни приобретения, ни потери. Ты должен оставить свое отношение к этому у себя за плечами.

Меди­тация представляет собой не только состояние, но и инструмент познания

Не бойся ощущений во время медитации. Пусть все явления приходят и уходят. Даже смерть — всего лишь часть такой иллюзии. Не отождествляй себя с этими явлениями, вместо этого вглядывайся поглубже в Дао и его Источник. Забудь об иллюзии отдельного существования. Отбрось воображаемые ограничения, отделяющие тебя от Пути. Пусть все конечное в тебе сольется с бесконечным. Это нисколько не уменьшит тебя — наоборот, ты станешь собой бесконечным. Когда ты ощу­тишь это восприятие, только тогда ты поймешь настоящий смысл тайны мудрейших: «Разум того, кто возвращается к Источнику, превращается в Ис­точник».

Первый этап духовных занятий начинается с осязаемого. При этом тело дисциплинируется за счет растяжки, определенных поз и стоек, трав, боевых искусств и медитации. Именно этот исходный материал в сочетании с хо­рошим здоровьем становится основой дальнейшего развития.

Животная, астральная и духовная сущность.

Для возвращении к космическому Источнику духовная сущ­ность должна учиться, очищаться, избавляясь от всего отрицательного, следует полностью изба­виться от всех земных привязанностей.

Следовать Дао значило воссоединить с ним, постоян­но отметая сомнения, чувствительность и все остальное, мешающее этому единству.

Проникать внутренним взором за рамки обыкновенного технического знания, простого интеллектуализма — и даже за пределы сущности священных текстов. Все его тело превратилось в храм; все божественное было заключено внутри него.

Успоко­ение ведет к неподвижности. В неподвижности открывается возможность мудрости.

— Вы говорили, что ключ ко всему кроется в медитации?

— Но не в обыкновенной медитации. Жизнь не для простаков. Дао изме­няется, поэтому наши методы познания его также должны быть разнообраз­ными. Дисциплинируй свою жизнь и неустанно стремись узнать новое. Не ограничивай себя, даже в медитации.

— Тогда почему вы выступаете за суровые жизненные ограничения?

— Это укрепляет дисциплину. Снисхождение к самому себе — тяжкая обязанность. Дао познают те, кто свободен. Только дисциплинированные могут свободно следовать вместе с потоком. Вселенной управляет вечное те­чение. Познавай Дао через не-делание — этот способ позволяет понять его секреты. Продолжай действовать — это позволит познать его результат.

— Чтобы познать сущность Дао, освободись от желаний.

Вначале он (Сайхун) занимался раз­витием своего тела; затем изучил боевые искусства; после этого укрепил здо­ровье, продлил жизнь и добился увеличения общей жизнеспособности; на следующем этапе сдружился с литературой, живописью, различными наука­ми и искусством прорицания; наконец, ему открылись экстрасенсорные на­выки и духовная мудрость.

Техника выравнивания тела

Мысленно он представлял себе даньтянь — точку концент­рации внизу живота. В соответствии с классическими трактатами по тайцзи­цюань, этот момент был весьма похож на пустоту, которая предшествовала появлению вселенной. Это было состояние увэй — абсолютное Ничто. В головене было ни одной мысли.

Главный же сек­рет тайцзи-цюань был известен лишь занимающимся: если человек мог опре­деленным образом выровнять свое тело, энергия внутри тела начинала цир­кулировать по не совсем обычным маршрутам.

Само выравнивание заключалось в том, чтобы распрямить спину, ок­руглить плечи, слегка отклонить назад и вверх таз, держать голову прямо, равномерно и устойчиво распределять вес по ступням и быть при этом совер­шенно расслабленным. Такой простой набор условностей открывал все врата тела, и если человек не преграждал пути движения энергии плохим питанием или неправильным образом жизни, энергия начинала двигаться внутри тела спонтанно, сама собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: