ЦЕЛИ:
Развиваем память, слуховое внимание.
Воспитываем дружеское, доброе отношение к животным.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО: не смотреть на игрушку, отгадать только по голосу, правильно и громко назвать животное.
ХОД ИГРЫ: воспитатель говорит, что с нами в прятки хотят поиграть животные, но они просят отгадать их по голосу. Они пришли к нам с Колей – рассказчиком. (Игрушки в коробке).
Дети отгадывают, повторяют звуки.
В конце можно поиграть в догонялки с любым понравившимся детям животным.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ЦЕЛИ:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, жизнью.
2. Учить детей вспоминать, где они знакомились с животными – персонажами сказок.
3. Учить умению подражать голосу и повадкам.
4. Активизировать речь детей.
(«Отгадай, кто спрятался в мешочке?» – мышка, лягушка, медведь, кабан).
Медведь приходит к детям в гости, несёт сказочный мешок и листок с загадками.
Воспитатель спрашивает, что принёс медведь. Мишка отвечает, что забыл, что у него в мешке, и просит детей помочь ему вспомнить. Он загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а потом вместе с мишкой ищут в мешке это животное. Каждого зверя обыгрывают (словами из сказок «Рукавичка», «Теремок» или «Маша и медведь». Можно просто звукоподражанием или характерными движениями). Для помощи можно взять книги с этими сказками.
|
|
Эта игра помогает детям лучше понять и запомнить повадки животного.
«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»
ЦЕЛИ:
Дать знания о жизни животных – мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя и кабана; их внешнем виде.
Привить любовь к животным.
Можно нарисовать лес, в нём норку, болотце, дерево, кусты.
Дети с воспитателем ищут, где дом животного. Рассказываем о нём: чем питается, внешний вид.
Можно провести подражание движениями, звуком после рассматривая картинку «Лес с животными».
Можно просто сделать в группе из стульев различные дома и дети по звукоподражанию отгадывают, кто здесь живёт.
В конце можно поиграть в догонялки с кем – нибудь из животных.
«НАЙДЁМ ПЕРСОНАЖА».
ЦЕЛИ:
Закрепить с детьми слова из сказки «Рукавичка», «Маша и медведь».
Учить узнавать животных по голосу, по описанию. Воспитывать отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ: игрушки, театр – ширма, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, кабан, дедушка, бабушка.
Появляются дедушка и бабушка, ищут Машеньку, говорят, что она пошла в лес за грибами и не вернулась. Спрашивают у детей, не знают ли они, где Машенька, не видели ли они её. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
Дети рассказывают, что случилось с Машей. Отвечают на вопрос: «Из какой сказки пришли дедушка и бабушка».
|
|
Потом воспитатель показывает рукавичку, он нашёл её в лесу. Рассказывает о том, что когда гулял с собакой, потерял её, а теперь нашёл. Да вот рукавичка стала большая.
- Как вы думаете, ребята, почему? Что случилось?
(Если дети затрудняются, можно показать мышку, которая расскажет, как она грелась в дедушкиной варежке).
Воспитатель спрашивает у детей, кто ещё грелся в рукавичке, и по мере отгадывания, достаёт из варежки животных.
В конце персонажи благодарят детей и дедушку. Дедушку за то, что согрел их. Детей за помощь.