1. Высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей:
a. сознание
b. поведение
c. общественная деятельность
d. экологический фактор
e. ноосфера
2. Какой компонент системы экологического образования составляет теоретическую и методологическую основу в разработке стратегии взаимодействия человека с ОС, в поиске путей разрешения углубляющихся экологических противоречий:
a. научный
b. нормативный
c. ценностный
d. радостный
e. ненаучный
3. Какой компонент системы экологического образования раскрывается в системе нравственных, правовых и эстетических принципов, а также норм и правил экологического характера, определяющих отношение общества и человека к ОС, ресурсам:
a. нормативный
b. научный
c. ценностный
d. радостный
e. ненаучный
4. Какой компонент системы экологического образования составляют идеалы, идеи и цели, представляющие природу как универсальную ценность, как самоценность:
|
|
a. ценностный
b. нормативный
c. научный
d. радостный
e. ненаучный
5. Нравственное отношение человека к природе с целью гуманизации и гармонизации в системе отношений «человек-природа», «общество-природа» изучает:
a. экологическая этика
b. экологическая политика
c. культурология
d. физика
e. биология
6. Наследуемый опыт жизнедеятельности человека во взаимодействии с ОС, способствующий здравому образу жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека – это:
a. экологическая культура
b. привычка
c. генотип
d. фенотип
e. деятельность
7. Экологические факторы подразделяются на:
a. биотические, абиотические и антропогенные
b. климатические и химические
c. фитогенные и зоогенные
d. эдафогенные и орофогенные
e. антропогенные и климатические
8. Штаб-квартира ЮНЕП находится:
a. в Найроби
b. в Брюсселе
c. в Москве
d. в Лондоне
e. в Нью-Йорке
9. Зона, характеризующаяся устойчивым ростом продолжительности жизни, снижением заболеваемости населения:
a. благополучная зона
b. зона напряженной экологической ситуации
c. зона экологического бедствия
d. зона экологической катастрофы
e. зона информационной опасности
10. Зона, в пределах которой наблюдается переход состояния природы от кризисного к критическому, где отдельные показатели ухудшения здоровья населения достоверно выше нормы:
a. зона напряженной экологической ситуации
b. благополучная зона
c. зона экологического бедствия
d. зона экологической катастрофы
|
|
e. зона информационной опасности
11. Зона, в пределах которой наблюдается переход состояния природы от критического к катастрофическому, и территория, в пределах которой невозможно социально – экономическое хозяйство:
a. зона экологического бедствия
b. благополучная зона
c. зона напряженной экологической ситуации
d. зона экологической катастрофы
e. зона информационной опасности
12. Переход состояния природы от катастрофической фазы к коллапсу, что делает территорию непригодной для жизни:
a. зона экологической катастрофы
b. зона экологического бедствия
c. благополучная зона
d. зона напряженной экологической ситуации
e. зона информационной опасности
13. Международная конференция ООН по охране окружающей среды и развитию 1992 г. проходила:
a. в Рио-де-Жанейро
b. в Стокгольме
c. в Найроби
d. в Москве
e. в Лондоне
14. Укажите, какого из пяти принятых документов на конференции в Рио-де-Жанейро не существует:
a. Закон об охране окружающей среды
b. Декларация РИО об ОСР
c. Повестка дня – ХХI век
d. заявление о принципах управления, сохранении и УР всех типов лесов
e. Конвенция по биологическому разнообразию
15. Всемирная организация здравоохранения:
a. ВОЗ
b. ФАО
c. ЮНЕП
d. МАГАТЭ
e. ВМО
16. ВМО – это:
a. Всемирная метеорологическая организация
b. Орган ООН по продовольственному и с/х
c. Всемирная организация здравоохранения
d. Международное агентство по атомной энергетике
e. Всемирный союз охраны природы
17. ВОЗ – это:
a. Всемирная организация здравоохранения
b. Всемирная метеорологическая организация
c. Орган ООН по продовольственному и с/х
d. Международное агентство по атомной энергетике
e. Всемирный союз охраны природы
18. Укажите формы общественного сознания:
a. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание
b. общества, партии
c. союзы, комитеты
d. фонды, ассоциации
e. митинги, забастовки, петиции
19. Укажите формы экологического движения:
a. общества, партии, союзы, комитеты
b. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание
c. митинги, забастовки, петиции
d. пропаганда, информация
e. автотранспорт, ж/д транспорт
20. Укажите методы экологического движения:
a. митинги, забастовки, петиции
b. потребительское, антропоцентрические, природоохранительное сознание
c. общества, партии
d. союзы, комитеты
e. фонды, ассоциации
21. Система политических, экономических, юридических и др. мер, направленных на регулирование состояния ОС и рациональное использование природных ресурсов в рамках какой-либо территории:
a. экологическая политика
b. экологическая культура
c. экологическая этика
d. экологическое сознание
e. экологическое страхование
22. Создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств:
a. экологизация технологий
b. природопользование
c. экологическое нормирование
d. охрана окружающей среды
e. экологический кризис
23. Процессы, основанные на создании необходимых для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью микроорганизмов:
a. биотехнология
b. экологический норматив
c. природопользование
d. рациональное природопользование
e. безотходная технология
24. Степень соответствия характеристик окружающей среды ее потребностям людей и технологическим требованиям:
a. качество окружающей среды
b. природопользование
c. охрана окружающей среды
d. экологизация технологий
e. экологический кризис
25. Способ производства, обеспечивающий максимально полное использование перерабатываемого сырья и образующихся при этом отходов:
a. безотходное производство
b. экологизация технологий
c. малоотходное производство
d. экологический кризис
|
|
e. природопользование
26. Технология позволяющая получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов:
a. малоотходное производство
b. экологический кризис
c. природопользование
d. безотходное производство
e. экологизация технологий
27. С целью усиления охраны, редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся:
a. в красную книгу
b. в черную книгу
c. в биологический справочник
d. в энциклопедию
e. в протокол
28. Пример антропогенного загрязнения атмосферы:
a. выбросы промышленности
b. вулканическая деятельность
c. ветровая эрозия
d. массовое цветение растений
e. космическая пыль
29. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, кислоты, растворы солей относятся:
a. к жидким
b. к газообразным
c. к твердым
d. к естественным
e. к антропогенным
30. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, сажа, органическая и неорганическая пыль относятся:
a. к твердым
b. к газообразным
c. к жидким
d. к естественным
e. к антропогенным
31. По классификации агрегатного состояния выбросов вредных веществ в атмосферу, оксиды углерода относятся:
a. к газообразным
b. к твердым
c. к жидким
d. к естественным
e. к антропогенным
32. Специальные территории, располагающиеся между источниками загрязнения и границами зон жилой застройки:
a. санитарно – защитные
b. закрытые
c. рекреационные
d. развлекательные
e. научно – исследовательские
33. По масштабам распространения загрязнения могут быть:
a. локальные, региональные, глобальные
b. химические, физические, биологические
c. минеральное, органическое
d. шумовое, тепловое, радиационное
e. локальные, органически
34. Окружающая среда – это:
a. комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимосвязях
b. комплекс абиотических факторов
c. комплекс биотических факторов
d. комплекс физических факторов
e. совокупность физических и химических факторов
35. Тепловое, радиоактивное, шумовое, световое, электромагнитное:
|
|
a. физическое загрязнение
b. физическое загрязнение
c. химическое загрязнение
d. биологическое загрязнение
e. естественное загрязнение
36. Тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, аэрозоли, детергенты:
a. химическое загрязнение
b. физическое загрязнение
c. глобальное загрязнение
d. биологическое загрязнение
e. естественное загрязнение
37. Патогенные микроорганизмы, продукты генной инженерии:
a. биологическое загрязнение
b. физическое загрязнение
c. химическое загрязнение
d. глобальное загрязнение
e. естественное загрязнение