Первая группа причин

Эта группа причин связана с рассогласованием психического и физического развития ребенка. Традиции семейного воспитания в классической семье, состоящей из трех поколений, утеряны, а официальная педагогика постепенно перенесла акцент с воспитания гуманного человека и гражданина на образование, обучение любой ценой.

Ребенок – это не маленький человек. Это совсем другое существо. Закономерности, по которым развивается его природа, очень сильно отличаются от закономерностей, по которым живет взрослый человек. Многие исследователи (Эриксон, Эльконин и другие) указывают на достаточно четко выраженные возрастные фазы развития ребенка, отличающиеся скоростью протекания процессов в организме и особенностями генетической программы развития.

Так, например, к концу первой фазы развития (к 2 годам) ребенок должен сформировать представление о себе как о личности, набрать значительный банк данных в своем познании мира, заложить прочный резерв психической энергии с помощью родителей и других родственников. Для этого он должен получать максимум любви со стороны родителей и окружающих, а также максимум свободы спонтанных действий. В противном случае он не сможет в нужной степени адаптироваться к следующей фазе.

В фазе 3-5 лет все внимание должно быть уделено развитию образного, целостного восприятия явлений внешнего мира через чувства (при этом задействовано правое полушарие мозга, эволюционно более раннее). Ребенка же в этом возрасте в наше время учат счету, чтению и другим действиям, относящимся к деятельности левого полушария.

К каждой последующей фазе ребенок должен подходить с завершенным развитием по программе предыдущей фазы. Но накапливающееся отставание приводит к тому, что адаптация к каждой последующей фазе оказывается для него непосильной. В результате в детях с рождения закладывается низкая самооценка, неудовлетворенность собой и окружающим миром, недостаточный энергетический резерв. Это приводит к деформации картины мира в сознании, к нарушениям в психике и физическом развитии, к функциональным нарушениям органов нервной и эндокринной систем, которые ведут к функциональным и органическим изменениям систем и органов всего организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: