Комплекс маркетинга

Маркетинг это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара или услуги. Обычно эти действия формулируются как разработка «4Р» (товар (product), цена (price), коммуникации (promotion), каналы распределения (place), или маркетинг-микс. То есть многочисленные маркетинговые действия фирмы можно объединить в эти четыре основные группы. Разработке «4Р» предшествуют анализ поведения потребителей, маркетинговые исследования, сегментация рынка, выбор способа охвата сегментов рынка и позиционирование товара среди товаров конкурентов.

1) Продукт - товар или услуга, соответствующего уровня качества, кот. фирма предлагает целевому рынку.

В СКД товар редко используется, чаще это услуга, мы предоставляем услуги.

2) Прайс – цена - денежное выражение стоимости. Цена явл.одной из главных составляющих маркетинговой деятельности. У цены 2 функции: 1) обеспечить прибыль. 2) Осуществлять взаимосвязь с другими элементами рынка. Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

3) Промоушн - продвижение деятельности фирмы. В него входит: реклама, паблик рилейшен, паблисити.

4) Плейс – место, средство, канал распространения - это организация движения услуг, благодаря кот. услуги становятся доступными для покупателя.

Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Например, общество по борьбе с наркоманией и табакокурением проводит исследования и лечение от нарко– и табакозависимости, а население в свою очередь добровольно участвует в его работе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: