Помимо получения финансовых средств из бюджета УК может изыскивать и дополнительные, то есть не бюджетные источники финансирования, например, путем проведения фандрейзинговой кампании.
Фандрейзинг – это изыскание или поиск дополнительных финансовых средств. Он представляет собой управленческую область по поиску субсидий и денежных средств.
ПРИНЦИПЫ фандрейзинга:
1. Системный подход продуманных плановых мероприятий
2. Единоличие в руководстве и координации фандрейзинговой компании
3. Дефиренцированный подход к различным категориям доноров
4. Партнерские отношения с донорами.
Этапы фандрейзинговой кампании:
1. Определение цели благотворительных и др. форм мероприятий по сбору средств
2. Составление списка доноров(адреса, эконом. Статус, семейное положение, хобби, информация о личности и семье)- гос., частн., комерч. Учреждения
3. Ходатайство о вкладах
4. Телефонный звонок (короткий, но емкий, сказать цель проекта, какой проект, участие этого донора в проекте, результат, кто еще участвует из др. доноров, обговорить возможность встречи)
5. Выслать пакет предложений (заявка, предварительная смета пакета, кем он хочет выступать – донор,писать об участниках этой акции) 6. Личная встреча (владеть материалом, внешний вид, надо выслушивать донора, готовить договор с пометками о партнерстве, отчитываться за каждый шаг перед донором с благодарностью, приглашать на мероприятия, презентации, открытия)
(см. подробнее в методичке, отправленной по электронной почте)