Предпринимательство – это самостоятельная творческая деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций для создания продуктов и услуг, осуществляемая на свой риск в целях получения прибыли.
Для осуществления предпринимательства необходимо наличие предпринимательской среды в обществе, стране. Это наличие следующих условий:
1. создана система государственной поддержки предпринимательства,
2. существует поддерживающее отношение к предпринимательству в обществе
3. создана инфраструктура для осуществления предпринимательской деятельности
4. есть условия безопасности для осуществления предпринимательской деятельности, опирающиеся на законодательную базу
5. и т.д.
Субъектами предпринимательства могут быть граждане РФ и др. государств, объединения граждан.
Формы предпринимательства:
1. бизнесом управляет сам его хозяин - собственник;
2. бизнесом управляет руководитель предприятия, нанятый для этого собственником фирмы, т.е. осуществляет управление от имени собственника.
Черты предпринимательства вообще:
1. Самостоятельность и экономическая свобода деятельности
2. Эта деятельность связана с риском
3. Деятельность связана с инновациями (все о предпринимательстве - в Гражданском кодексе)
Руководитель или предприниматель имеет право:
1. Привлекать на договорных началах средства, объекты интеллектуальной собственности физических и юридических лиц.
2. Самостоятельно формировать производственную программу фирмы, планировать ее развитие.
3. Определять цены на продукты или услуги своей компании
4. Осуществлять административно-распорядительную деятельность
5. Увольнять и нанимать работников.
6. и др.
Виды предпринимательства
1. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ (деятельность по производству товаров и услуг);
2. КОММЕРЧЕСКОЕ (включает в себя товаро-денежные отношения, товарообменные отношения; деятельность не по производству продукции, а по ее продаже, реализации).
3. ФИНАНСОВОЕ (разновидность коммерческого предпринимательства, объектом купли-продажи являются деньги, валюты, ценные бумаги. Т.е это деятельность по продаже денег, валюты, ценных бумаг).
В сфере социально-культурной деятельности можно назвать еще один вид предпринимательства - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СКС И ШОУ-БИЗНЕСЕ
Шоу-бизнес самостоятелен. Это эстрадное, яркое представление товара или услуги. Это бизнес, связанный с индустрией развлечений.
Термин ШОУ-БИЗЕС возник в 80-е г.и заменил понятие «советская эстрада».
Эстрада объединяла все виды искусств легко воспринимаемых жанров.
Для эстрады характерны зрелищность, оригинальность, локанизм, импровизация.
Шоу-бизнес ориентирован на получение прибыли.
Система менеджмента в Ш.Б. – это четко спланированная деятельность определенных лиц, организаций (агентств, студий и др.), работающих над созданием «живого товара». Это р азвитая сеть агентств, студий и др. организаций, которые предоставляют возможность как начинающим исполнителям, так и звезде раскрыть вой талант и ПРОДАТЬ.
Эти агентства способствуют ПАБЛИСИТИ - то есть с помощью СМИ осуществляют раскручивание исполнителя, создание его имиджа. Агентства способствуют финансовой и юридической защите исполнителя.
Инфраструктура шоу-бизнеса:
киноиндустрия, телевидение, радио, модельный бизнес, производство тех. средств, постановочный процесс, издательская деятельность, артистический менеджмент, управление имущественными правами авторов и исполнителей, мультимедиа, продюсерские центры, студии звукозаписи, концертные организации, полиграфические фирмы, имиджмейкерство, производство аудио-видео материалов, муз. деятельность и муз. мгазины.
Предпринимательская деятельность в шоу-бизнесе правомерна
- если у предпринимателя есть государственная регистрация его фирмы, бизнеса
- если он ведет учет своего бизнеса и осуществляет периодическую отчетность перед органами власти, налоговыми и др.контролирующими организациями
– если у предпринимателя есть лицензия на отдельные виды деятельности, перечисленные в законодательстве
– если бизнес в установленных организационно-правовых формах (выбрана и функционирует одна из этих форм: ООО, ЗАО или др.)
– если предприниматель платит налоги.
Факторы,оказывающие воздействие на коммерческую деятельность в шоу-бизнесе:
-социо-культурная среда,
-научно-технический прогресс,
- ценообразование,
экономические.
Также следует добавить, что в шоу-бизнесе производство любого шоу-проекта не обходится без создания творческо-производственного персонала:
- возглавляет всю работу продюсер,
- также в штат входят – режиссер, коммерч. директор, тех.директор, пиар-директор, промоутеры, продакшн-менеджеры, менеджер по реализации билетов, юрист.