Деятельностный подход

Леонтьев считает, что личность – это совокупность всех деятельностей человека, интериоризованных из внешнего плана во внутренний.т.е. это совокупность деятельностей, в которые включен человек.

Основной компонент личности = динамическое ядро Личности – направленность, и ничего кроме него нет.

Автор был против структуры личности, т.к. всякая структура предполагает наслоение.

Рубинштейн.

1940 г. Московская школа.

Личностный подход.

Не отрицал внешней детерминации личности, дополнял эту идею тем, что…

Личность – это совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.

Структура: личность состоит из 3-х сторон:

1. Что человек хочет (Мотивационная сфера)– направленность, потребность, мотивы, идеалы, интересы, склонности.

2. Что человек может – способности.

3. Что человек есть – характер.

Более широкий подход:

Платонов.

80-ые гг. Публикация – 1986 г. Московская школа.

Функционально-динамический подход.

Личность есть любой человек, обладающий сознанием.

Структура личности состоит из:

(4х подструктур)

  1. Темперамент и половозрастные свойства.
  2. Психические процессы.
  3. Опыт (ЗУНы, привычки).
  4. Направленность, отношение и моральные качества.

Эти компоненты иерархически организованы (биологическое à психическое)

Б.Г. Ананьев.

1933–1936 гг. Санкт-Петербургская школа. Комплексный подход к изучению.

Структурный подход.

Выделял 2 структуры личности:

1. Интериндивидуальная (межиндивидуальная) – то, что характеризует связи и отношение человека с социумом.

2. Интраиндивидуальная (внутрииндивидуальная) – организация внутреннего мира личности.

Интраиндивидуальная структура личности складывается в процессе жизни человека. Является продуктом, эффектом всего жизненного пути человека.

3 составных (сложных) компонента структуры личности:

1. Структура индивида:

Уровни:

1) Биологические особенности (свойства НС, темперамент, задатки, и т.д.) – то, что мы имеем от рождения.

2) Особенности психических процессов.

3) Опыт (ЗУНы, приобретенные в процессе жизни).

2. Социально обусловленные качества.

– мировоззрение;

– направленность;

– потребности;

– мотивы;

– интересы;

– идеалы;

– стремления;

– цели; и т.д.

3. Характер – это то, что мы получаем на выходе, и то, чем личность характеризуется.

В.Н. Мясищев

С-Пб. 1957-1966 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: