Он начинается с мая.
Занятия с будущими первоклассниками проводим с целью:
• сокращения адаптационного периода детей;
• создания групповых и индивидуальных консультаций родителям будущих первоклассников с целью сообщения родителям полезной информации по организации жизни ребенка перед началом школьных занятий;
• групповая и индивидуальная консультация педагогов и специалистов, которые будут работать с будущими первоклассниками.
В цикл первого этапа входит:
• знакомство детей со школой и ее территорией (экскурсия);
• знакомство с учителями и специалистами через занятия;
• развитие мелкой и крупной моторики (специальные занятия и упражнения);
• физкультурные занятия (в спортивном зале);
• развитие интеллектуальных способностей;
• сохранение эмоционального благополучия и психического здоровья детей.
Во время занятий детям предоставляется возможность быть успешными: задания подбираются в соответствии с возрастными интересами (игра, рисование, лепка).
Занятия строятся на сочетании индивидуальных и групповых приемов. Индивидуальное собеседование позволяет определить уровень развития ребенка.
|
|
Групповое – определить уровень готовности ребенка, принять нормы и правила школьной жизни.
Второй этап – адаптация детей в школе.
Без преувеличения мы можем этот период назвать самым сложным для родителей и самым ответственным для детей.
Этот этап начинается 1 сентября и заканчивается 1 января.
В рамках данного этапа:
1. Педагогическая поддержка школьников в урочное и во внеурочное время. Основной формой ее проведения являются различные игры, которые помогают детям:
быстрее узнать друг друга,
настроиться на предъявляемую школой систему требований,
снять чрезмерное психическое напряжение и др.
2. Организация методической работы педагогов, направленная на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленные в ходе наблюдения за детьми в первые недели обучения.
3. Консультирование и просвещение родителей первоклассников, знакомство взрослых с основными трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям.