Управление нейтрализацией стрессов

Конфликт тесно связан со стрессом. Человек находясь в состоянии конфликта почти всегда находится в стрессовом состоянии.

Стресс (англ, stress — давление, напряжение) — это состояние чело­века, возникающее в ответ на неблагоприятное воздействие. Стрессами как и конфликтами можно управлять.

Управление стрессами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью адаптации личности к стрессовым ситуациям, устранение источника стресса и овладение методами их нейтрализации всем персоналом организации.

Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для человека. Он в определенных условиях способствует мобилизации усилий работ­ника на решение производственных задач или достижение личных целей. В связи с конфликтами большего внимания заслуживает рас­смотрение отрицательных сторон этого явления.

Стрессовые факторы на работе. Среди профессиональных стрессовых факторов выделяются:

1) содержание работы (содержание работы сотрудника становится для него серьезным стресс-фактором при двух условиях: если предмет работы не совпадает с его интересами и способностями, а также если работа связана с монотонностью, рутиной, однообразием, механистичностью и полным отсутствием творческого начала.);

2) рабочая нагрузка (р абочая нагрузка становится стрессовой, если она слишком высокая для работника или, наоборот, слишком низкая. );

3) темп работы (темп работы становится стресс-фактором, если он не совпадает с ин­дивидуально-психологическими и темпераментными характеристика­ми сотрудника);

4) график работы (график работы может быть тяжелым стрессовым фактором, осо­бенно в тех случаях, когда присутствует скользящий режим и имеются ночные смены с обязательным условием поддержания высокой точ­ности и производительности);

5) обязанности (обязанности становятся источником профессионального стресса в том случае, если они не определены, отсутствует должностная инст­рукция или они не совпадают с ожиданиями работника);

6) перспективы (отсутствие на работе перспектив в повышении заработной платы и должностного продвижения — сильный стрессовый фактор, особенно для молодого, образованного и амбициозного сотрудника), а также участие в управлении (принятии решений, организации работы и оценки результатов).

Проявления профессионального стресса. Среди психологических сигналов, свидетельствующих о том, что работник находится в стрес­совом состоянии, можно выделить следующие особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: