Типичные проблемы при разработке компетенций на примере компетенций преподавателя ВШМ

· Смешение компетентности и компетенций:

o «Наличие высшего образования»;

o «Знание преподаваемого предмета»;

o Владение английским языком.

· Соблюдение дисциплины и требований регламента не является компетенцией:

o Контроль и оценка домашних заданий;

o Проведение экзамена/отчёта;

o Не опаздывает на занятия.

· Результат не является компетенцией, являясь лишь критерием высокой эффективности, а не причиной этого успеха:

o Обладает авторитетом у студентов;

o Имеет высокие рейтинги;

o Имеет публикации в международных журналах.

· Отсутствие поведенческих индикаторов или слишком общие слова, не объясняющие сути конкретной должности.

o Профессионализм;

o Психологическая культура;

o Способность работать в команде.

· Нечёткость формулировки компетенции:

o Соответствующие должности поведенческие черты.

· Нечёткость поведенческих индикаторов:

o Улучшение результатов работы.

· Сложность поведенческих индикаторов:

o Умение успешно преподавать, слушать и помогать студентам. Отсутствие излишнего формализма. Мотивировать студентов к работе и контролировать процесс выполнения работы.

· Пересечение компетенций.

· Дублирование индикаторов

o Владеет навыками презентации;

o Логично и понятно объясняет;

· Отсутствие связи со стратегией ВШМ.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА №1 (РАБОТА НАД ОШИБКАМИ)

1) Выполнить тренировочное упражнение (prepoddata) – сдавать не надо;

2) Выполнить новый вариант задания: разработать 3 компетенции для предложенных кластеров (эффективная коммуникация, инновационность, преподавательское мастерство) и по 3 индикатора для каждой компетенции (prepoddata);

3) Работу сдать до 13:00 23 октября (четверг).


Тема 4. Планирование персонала

«Один ум хорошо, а два – не положено
по штатному расписанию»

Вопрос 1. Планирование персонала: общая характеристика

Планирование персонала – процесс определения потребности организации в персонале и способов её удовлетворения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: