Предпочитаемые стили обучения

  • Деятели (активисты). Лучше всего подходят методы:
    • Разыгрывание ролей;
    • Групповое обсуждение проблем;
    • Анализ ситуации;
    • Игра на принятие конкретных управленческих решений.

Меньше всего подходят:

o Направленное чтение (рекомендованной литературы);

o Академические лекции.

  • Мыслители (рефлексирующие). Более эффективные:
    • Лекции (желательно интерактивные);
    • Видеофильмы;
    • Направленное чтение;
    • Кейсы осторожно.

Менее эффективно:

o Разыгрывание ролей (нужна быстрая реакция, а мыслители долго взвешивают).

  • Теоретики. Ценят методы, которые знакомят с новыми методами и разными точками зрениями. Более эффективны:
    • Лекции (более академического плана);
    • Направленное чтение.
  • Практики. Среда, в которой происходит обучение, должна быть максимально приближена к реальности:
    • Ролевые игры;
    • Анализ ситуации;
    • Business simulations.

Оценка эффективности обучения

Необходимость оценки:

· Обучение – не ради обучения (чтобы не просто росла рыночная стоимость труда сотрудника, а его отдача для организации);

· Корректировка программ обучения;

· Выявление дополнительных потребностей в обучении;

· Обратная связь для тренера.

Проблема оценки:

· Неявный характер получаемых от обучения выгод (например, они могут проявиться через несколько лет);

· Неявная и неоднозначная связь между обучением и показателями работы;

· Проблема измеримости целей и результатов обучения;

· Парадокс заказчика: цели, которые ставятся перед этой программы со стороны работника и со стороны организации, а также ожидания от них могут не совпадать (заказывает один, потребляет другой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: