Описать содержание. Например, произведение рассказывает о весне или о каком- либо событии, человеке. Особенности изображения на картин. Композиция, т.е. расположение, смысловой центр. Что происходит, в каком темпе, слышны ли конкретные звуки, голоса. Настроение в картине передается через характер линий, плавных или ломанный, через энергию штриха или мазка. Они определяют ритмический рисунок и характер мелодической линии. Возможно, что в картине можно услышать признаки песенности, танцевальности или маршевости. Очень важен цвет:
Красный – тревога, героика, возбуждении.
Оранжевый – радость.
Желтый – солнце, энергия.
Зеленый – цвет природы, жизни.
Голубой – цвет мечты, духовного начала.
Синий – глубина мысли, чувства, моря
Фиолетовый – сумерки, тайна, загадка. Белый- начало начал, чистота, ангел, снег.
Черный- цвет конца, бездны.
Розовый –наивный, Барби.
Серый – тоска.
Коричневый – печаль.
Золотой и серебряный цвета Бога, космоса, Вечности.
Нужно определить главные тона. Теплые, холодные. Их взаимоотношения- контраст, дополнение, как бежевый и оттенки коричневого. Будьте внимательны в подборе инструментов. Он зависит от национальной окраски в произведении (Россия – гусли, балалайка, Западные страны – симфонический оркестр, орган, если собор). Век, эпоха тоже накладывают отпечаток – рок – гитара к XX веку, орган все – таки старина. Литавры – удары сабель. Флейта, гобой – в музыке природы Фортепиано, скрипка – лирический герой. Что же здесь было самым главным? Обобщите, сделайте выводы.
|
|