Как писать сравнительный анализ живописного и музыкального произведения?

Описать содержание. Например, произведение рассказывает о весне или о каком- либо событии, человеке. Особенности изображения на картин. Композиция, т.е. расположение, смысловой центр. Что происходит, в каком темпе, слышны ли конкретные звуки, голоса. Настроение в картине передается через характер линий, плавных или ломанный, через энергию штриха или мазка. Они определяют ритмический рисунок и характер мелодической линии. Возможно, что в картине можно услышать признаки песенности, танцевальности или маршевости. Очень важен цвет:

Красный – тревога, героика, возбуждении.

Оранжевый – радость.

Желтый – солнце, энергия.

Зеленый – цвет природы, жизни.

Голубой – цвет мечты, духовного начала.

Синий – глубина мысли, чувства, моря

Фиолетовый – сумерки, тайна, загадка. Белый- начало начал, чистота, ангел, снег.

Черный- цвет конца, бездны.

Розовый –наивный, Барби.

Серый – тоска.

Коричневый – печаль.

Золотой и серебряный цвета Бога, космоса, Вечности.

Нужно определить главные тона. Теплые, холодные. Их взаимоотношения- контраст, дополнение, как бежевый и оттенки коричневого. Будьте внимательны в подборе инструментов. Он зависит от национальной окраски в произведении (Россия – гусли, балалайка, Западные страны – симфонический оркестр, орган, если собор). Век, эпоха тоже накладывают отпечаток – рок – гитара к XX веку, орган все – таки старина. Литавры – удары сабель. Флейта, гобой – в музыке природы Фортепиано, скрипка – лирический герой. Что же здесь было самым главным? Обобщите, сделайте выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: