Й класс

Методика проверки и оценки знаний учащихся на уроках окружающего мира в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной

Образовательной программы начального общего образования ФГОС.

Универсальные учебные действия начальной школы

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

предметные личностные метопредметные
регулятивные познавательные коммуникативные
  жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; мотивация учения; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся; действия смыслообразования целеполагание планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; элементы волевой саморегуляции общеучебные действия и универсальные логические действия; формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; согласование усилийпо достижению общей цели; передача информации другим людям

Формирование УУД средствами учебного предмета

«Окружающий мир»

й класс

Личностные УУД.

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Выразительно читать и пересказывать текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: