Методика проверки и оценки знаний учащихся на уроках окружающего мира в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной
Образовательной программы начального общего образования ФГОС.
Универсальные учебные действия начальной школы
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
предметные | личностные | метопредметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; мотивация учения; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся; действия смыслообразования | целеполагание планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; элементы волевой саморегуляции | общеучебные действия и универсальные логические действия; формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; согласование усилийпо достижению общей цели; передача информации другим людям |
Формирование УУД средствами учебного предмета
«Окружающий мир»
й класс
Личностные УУД.
· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Выразительно читать и пересказывать текст.