Власть правителя, в видении подданных, была олицетворением государственности. Жители страны считались не гражданами государства, а подданными правящего царя. То есть, можно сказать, что власть Селевкидов носила личный характер. Также более личностными были и отношения царя и его приближенных – Э. Бикерман сравнивает их с приближенными тирана, упоминая также и систему подарков от правителя, развитую в государстве. Важна также двойственность правовой основы власти. Однако Селевкиды не менее усердно старались подчеркнуть легитимность своего царствования (например, посредством возведения Селевкидов к божественным корням, доказательством наследственных прав династии). Существовали культы полисных царей, где властители почитались как боги только в городе, в котором правили. Такие культы были несколько двусмысленными, поскольку жители полиса возводили правителей в ранг богов за военные подвиги и достижения, и нередко обращались к богам с просьбами об «обожествлении» того или иного монарха.
Специфические черты царской власти:
-обожествление царя. Во всех государствах царь приравнивался к богу или к его сыну.
-интенсивное строительство. Именно в древности строились самые монументальные здания в истории человечества, множество сохранилось до наших дней.
Реформы и реформаторы древнего мира