Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей

Состояние электропривода и гарнитуры крестовин без внешних замыкателей проверяют визуальным осмотром. При этом простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг проверяют надежность и правильность крепления всех узлов: электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, рабочих и контрольных тяг деталей узлов крепления и т. п.).
Кроме этого, проверяют отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, продольной связной полосе, полосе с рычагом, рабочих и контрольных тягах; особое внимание обращают на наличие и исправность стопорных пластин, шплинтов и закруток в осях, болтах и «пальцах». Углы стопорных пластин должны быть загнуты для фиксации болтов, исключая их раскручивание. Элементы крепления электропривода и гарнитуры должны соответствовать утвержденным установочным чертежам.

Электропривод и гарнитура крестовины с непрерывной поверхностью катания, а также тяги и другие элементы гарнитуры должны быть чистыми, не иметь трещин, надрывов металла, забоев и механических повреждений. Болтовые соединения должны быть затянуты, шарнирные соединения, направляющие штоки, ролик и пружины поддерживающего устройства должны быть смазаны. Для смазывания пружин применяют солидол марки Ж.

Особое внимание следует обращать на отсутствие усталостных трещин на рабочей тяге в местах изгибов и сварных швов трубной части тяги с проушиной и коленом соединения с рычагом станины. Осмотр должен выполняться в обоих рабочих положениях сердечника крестовины с НПК со снятием изоляционного шланга. Осмотр нижних поверхностей рабочих тяг следует осуществлять с применением зеркал и промывкой при загрязнении и плохой видимости керосином. На тягах и захватах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений.

В случае обнаружения трещин и надрывов (расслоения) металла эксплуатация тяги не допускается, и ее заменяют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефектное место личным напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской.

Запирание крышки корпуса электропривода проверить, пытаясь поднять крышку без выключения блокировочной заслонки. Люфты в шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе сердечника крестовины и при отжатии сердечника от усовика малым ломиком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением относительно неподвижных частей.

Горизонтальный люфт в соединении контрольной тяги с сердечником крестовины должен быть не более 1,0 мм, люфт в шарнирных соединениях контрольной тяги с контрольными линейками электропривода должен быть не более 0,5 мм. Горизонтальный люфт в соединении рабочей тяги с захватом сердечника (предельный износ втулки тяги и шкворня захвата) должен быть не более 0,5 мм, люфт в шарнирных соединениях рабочей тяги с шибером электропривода (предельный износ осей, втулок и "пальца") должен быть не более 0,5 мм. Выпрессовка втулки из проушины тяги не допускается.
Вертикальный люфт в соединении контрольной тяги с сердечником должен быть не более 0,5 мм. При необходимости с помощью гаечного ключа подтянуть гайку или шайбу между тягой и сердечником. Люфты в узлах крепления фундаментных угольников к лафету не допускаются, люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях недопускаются.
В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.
Гарнитура электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания должна обеспечивать совместную работу электропривода, имеющего ход шибера (154±2) мм, и крестовин с непрерывной поверхностью катания, имеющих ход поворотного (подвижного) сердечника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: