Для достижения Истинного Эго

Что же и как нужно делать, чтобы этого достичь? Во-первых, нам надо проводить основательное наблюдение нашего тела. Буддийский подход к этому – и йогический – различаются.

Буддийский подход ставит основной медитативной задачей Пра­вильное Наблюдение. Йогический способ сущностной задачей прак­тики ставит сублимацию энергии, то есть поднятие энергии вверх и усиление её.

Сегодня я собираюсь рассказать о буддийском подходе.

Во-первых, наше тело мы тщательно наблюдаем не с внешней сто­роны, которую осознаём обычно, не со стороны кожи, а с изнутри. Иначе говоря, осуществляем анатомический подход, изучаемый в ос­новном курсе медицины на медицинском факультете. Так мы рассмат­риваем физическое тело. Эта стадия завершается, когда, взглянув на объект, вы становитесь способны в тот же миг осознать его анатоми­чески.

Во-вторых, рассмотрение функций Ощущений. Мы думаем, что они являются «представителями центральной власти» для доставления нам радости. Однако же на самом деле по мере увеличения приятных чувств одновременно с этим увеличиваются и чувства, доставляющие стра­дания.

Приведу пример. Человек, до сих пор осуществлявший практику остановки ощущений, захватился вкусом. Данные таковы, что насколь­ко больше такой человек начинает есть вкусных вещей, ровно настолько он становится слаб к страданиям. То есть это означает, что приятные и неприятные чувства увеличиваются пропорционально.

Когда мы заканчиваем рассмотрение органов чувств, мы приступа­ем к изучению сознания.

Тут проблема заключается в том, есть ли в сознании субстанция или её нет. Если сразу сделать вывод, то работа нашего сознания непо­стоянна, то есть оно работает просто за счёт накопленной до сих пор информации.

Это как отношения между компьютером и дискетой. То есть, что касается способности к ведению дел – быстра она или медленна, – это подобно процессору компьютера, то есть сущностная функция рабо­ты компьютера сопоставима со степенью ясности нашего сознания. Мы осознаём, что она является всего лишь этим. Другими словами, здесь также нет субстанции.

А что с теми стереотипами в образе мыслей, которые мы до сих пор во множестве помещали в себя? Это тоже просто является тем, что ограничивает нас.

Поэтому после пресечения четырёх ограничений – тела, ощуще­ний, сознания, фиксированных идей – мы переходим на вторую сту­пень, ступень рассмотрения наших загрязнённых факторов.

Это означает, что мы полностью пресекаем Пять Уз, привязываю­щих к Нижним Мирам, то есть Пять Уз от Ада до Небес, и переходим к практике для достижения более высокого и чистого Мира Богов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: