Бабочка Пасавенто (Идеальная модель Бабочки)

С этого урока мы начинаем рассмотрение гармоничных паттернов, открытых учениками и последователями Гартли. Этот урок посвящен "Идеальной модели Бабочки", открытой Bryce Gilmore и Larry Pesavento. Чтобы избежать путаницы между "Моделью Гартли" и "Идеальной моделью Бабочки", которую нередко можно увидеть на форумах, особенно среди начинающих трейдеров, будем называть эти модели "Бабочка Гартли" и "Бабочка Пасавенто" соответственно.


Рисунок 1

На рис. 1 показана медвежья "Бабочка Пасавенто". Сразу видно её главное отличие от модели, открытой самим Гартли. Движение цены в рамках AB=CD выходит за амплитуду отрезка ХА, луч CD пробивает его экстремум. Одним из главных условий модели является наличие ретрейсмента 0.786 (или 78,6%) после движения ХА в точке В. Конечно, возможны и другие уровни в точке В (будут рассмотрены в следующих уроках), но именно этот представляет собой наиболее проверенное значение для данного паттерна.

Рисунок 2

Бычий вариант "Бабочки Пасавенто" - на рис. 2. Ретрейсмент точки С может варьировать: 0.382, 0.618 или 0.786. Проекция ВС также может быть в диапазоне 1.618, 2.24 либо 2.618. И, самое главное, ретрейсмент точки D и окончание всей модели должны быть на уровнях 1.27 или 1.618 от отрезка ХА.

Теперь обратимся к рыночным примерам.


Рисунок 3

На рис. 3 показана бычья бабочка. Точка В окончена точно на уровне 78,6%. Вся модель завершена между проекцией 224,0% и уровнем 127,2% от луча ХА. Далее последовал рост цены.


Рисунок 4

Медвежью "Бабочку Пасавенто" можно увидеть на рис. 4. Здесь все как на предыдущих примерах, но ретрейсмент точки В составил всего 38,2%. Однако модель в целом соответствует правилам, т.к. точки В и D завершены на уровнях 78,6% и 127,2% соответственно.


Рисунок 5

Интересная бабочка представлена на рис. 5. Модель завершена на уровне 261,8%, после чего последовало значительное снижение цены.

Максим Малин

Гармоничные Бабочки как "матрешки"

Как и в некоторых других методах технического анализа, гармоничные модели на одном тайм-фрейме могут входить в состав других паттернов, на более старшем графике. В этом уроке на примере мы рассмотрим такую "матрешку".


Рисунок 1

На графике выше перед нами классическая Бабочка Пасавенто. Окончание точки D в проектируемой зоне послужило импульсом к началу новой тенденции.



Рисунок 2

Мощное снижение цены, после окончание "красной бабочки" с рис. 1 было лишь лучом А более крупной Бабочки Гартли, после окончания которой цена вновь последовала вниз.



Рисунок 3

После "желтой бабочки" цена сразу снизилась на несколько фигур, формируя первой крыло "Бабочки Пасавенто" с "корневыми" значениями.



Рисунок 4

На дневном графике (рис. 4) видно, что "зеленая бабочка" с рис. 3 была предвестником формирования модели AB=CD в рамках еще более крупного паттерна. Когда эта модель была сформировала, в точности по правилам, последовал разворот и цена пошла в резкий рост.

Все эти примеры позволяют сделать вывод, что любую гармоничную модель нужно рассматривать в контексте как старших, так и младших тайм-фреймов, т.к. там могут быть свои, другие, гармоничные паттерны.

Максим Малин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: