Организация машинной погрузки

Эксплуатационная производительность погрузочных машин решающим образом зависит от способов транспортирования горной массы от забоя. поэтому выбор оптимального в данных условиях варианта транспортирования имеет большое значение.

Применяются следующие виды транспорта горной массы от погрузочной машины: конвейерный транспорт, транспорт в вагонетках с конвейерной погрузкой, транспорт в вагонетках с организацией обмена вагонеток у машины.

При магистральном конвейерном транспорте с помощью ленточных конвейеров (рис.44) подача горной массы от погрузочной машины на конвейер производится не непосредственно, а через скребковый конвейер, который позволяет достаточно просто изменять его длину при продвижении забоя.

Транспортирование горной массы в вагонетках, подаваемых под погрузку партиями из 15-20 вагонеток, реализуется с помощью передаточного звена между погрузочной машиной и вагонеткой – ленточного портального конвейерного перегружателя (рис.45, а) или скребкового конвейера (рис.45, б).

Транспорт в вагонетках с организацией обмена вагонеток у погрузочной машины может быть осуществлен в нескольких вариантах.

1. Применение перегружателя на 3-4 вагонетки (рис.46). В этом случае, если время оборота вагонетки меньше или равно времени погрузки, то погрузочная машина без остановки загрузит n в = 2 z 1 вагонеток, где z – число вагонеток в одной подаче.

 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рис.44. Погрузка горной массы при конвейерном транспорте

1 – ленточный конвейер; 2 – скребковый конвейер; 3 – перегрузочная воронка;

4 – погрузочная машина; 5 – штабель в забое

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
б
 
 
 
а

Рис.45. Погрузка горной массы при транспорте в вагонетках

1 – партия вагонеток; 2 – портальный ленточный перегружатель; 3 –

погрузочная машина; 4 – штабель; 5 – скребковый конвейер

7 8 9
б
б
5 4 3
 
 
 
 
 
 
 
 
а
а

   
  Рис.46. Транспорт в вагонетках с обменом вагонеток у машины при подаче партии вагонеток (z = 3): а – схема погрузочного комплекса; б – последовательность непрерывной погрузки вагонеток через перегружатель 1, 2, 3, … 7 – номера вагонеток в подачах   Рис.47. Погрузка вагонеток с использованием накладных разминовок (а) и накладных плит или роликовых стрелок (б) ·® движение груженых вагонеток; o® движение порожних вагонеток; ® направление откатки

Не трудно убедиться, что при z = 3 n в = 7, а при z = 4 n в = 15, т.е. без остановки может быть загружен практически полный состав, формируемый при локомотивной откатке.

2. Применение накладных разлиновок (рис.47, а).

3. Применение накладных плит или роликовых стрелок (рис.47, б).

4. Применение перестановщиков вагонеток (талей с грузозахватным приспособлением).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: