Блок 1. История стиля – 12 часов
· Анализ исторических художественных стилей и их характерных особенностей.
· Стилистика костюма каждой эпохи.(Древний Египет, Античность, Средние века, Индия, Япония, Возрождение и барокко, Рококо, 19 век) Связь с современностью. Взаимосвязь истории искусства и истории моды.
· Биографии дизайнеров, оказавших наибольшее влияние на развитие моды.
· История Домов Моды и их стилистические особенности.
· Структура индустрии моды. Анализ и стратегии современного мира моды.
На основе изученного материала, вы получите бесценную, структурированную информацию, которая в дальнейшем позволит вам быстро ориентироваться в современных коллекциях, понимать первоисточники того или иного тренда или стиля, находить взаимосвязь с модой прошлого. Изучение истории моды закладывает базу для овладения технологией и сследований, которая является одним из основных инструментов стилиста. Без изучения истории моды работать со стилями и разбираться в мире моды невозможно.
|
|
Блок 2. Теория стиля - 38 часов
Теория
· Колористика – базовые понятия. Цвет как главная составляющая имиджа. Теория цвета Иоганна Иттена: принципы цветовой гармонии, типы цветовых контрастов. Характеристика цвета: цветовой тон, насыщенность, температура, светлота.
· Психология цвета.
· Цветотипы, законы правильного подбора цветовых оттенков. Цели и методика определения цветового типа внешности. Рекомендации по работе с клиентом. Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности. Цветовой круг Иттена и его практическое использование для создания цветовых сочетаний.
Композиция костюма. Основные законы композиции. Передача движения - динамика. Передача покоя - статика. Соблюдение принципа золотого сечения. Симметрия и асимметрия. Средства композиции: пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, открытость и замкнутость, целостность. Классификация и характер линий, их влияние на восприятие композиции. Fashion текстуры и фактуры. Характер текстур и фактур и их влияние на стилистическое содержание композиции. Особенности эмоционального восприятия фактур и текстур.
Основные стили и их особенности. Fashion стили и направления XX века. Мода и стиль. Классификация всех значимых fashion стилей и направлений. Бренды, соответствующие стилям. – Практика консультирования клиента по стилю.
· Фигура, формы и правила коррекции. Характеристики типов фигур. Корректируем фигуру с помощью одежды. Создание иллюзии красивой фигуры с помощью горизонтальных и вертикальных линий, рисунка, пропорций.
|
|
· Формы лица и правила подбора аксессуаров. Классификация форм лица. Подбор аксессуаров. Выбор шляпы. Выбор очков.
· Рациональный гардероб – авторская методика работы. Капсулы гардероба и их наполнение. Классификация основных групп цветов гардеробных капсул. Работа с гардеробом клиента - матрица.
Основные дресс-коды. WhiteTie (Белый галстук). BlackTie (Черный галстук).Cocktail (Коктейль). Smartи Business Casual. BusinessTraditional. Универсальные правила костюмного этикета.
· Основы и принципы персонального имидж-консалтинга.
· Теория формирования индивидуального стиля.
· Имидж и стиль.
· Определение степени консервативности клиента.
· Психология работы с клиентом. Четыре наиболее важных психологических типа клиентов.
· Стиль для мужчины. Особенности.
Креатив
· Творческие методы и приемы развития креативного мышления стилиста.
· Теория и практика создания стильного образа.
· Принципы трансформации идеи в стильный look (выбор стилей и принципы их смешения, сочетание цветов, рисунков, фактуры тканей, формы кроя, правила выбора аксессуаров, прически и макияжа, композиция кадра, интерьер)
· Источники творчества. Искусство и мода