______________________________________
Условия проведения тренинга. Данный тренинг адресован педагогам, которым по роду своей деятельности приходится общаться с родителями их воспитанников или учащихся: учителям, воспитателям групп продленного дня, санаториев и школ-интернатов, воспитателям детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д. При формировании групп желательно учитывать профессиональный профиль и профессиональные интересы участников и в соответствии с этим строить программу тренинга. Также следует учитывать уровень знаний участников в области психологии общения, и в случае, если большинство педагогов уже проходили подобные тренинги, некоторые упражнения первого дня можно заменить более сложными.
Число участников тренинга может быть различным — от 8 до 30 человек. Оптимальная группа состоит из 12-16 человек.
Некоторые упражнения предполагают одновременную работу двух тренеров, если это условие невыполнимо, то можно пригласить помощника (учителя, старшего воспитателя, социального педагога и т. д.).
|
|
Для успешной работы необходима хорошая организация пространства:
r Достаточно просторное и хорошо проветриваемое помещение.
r Наличие стульев по числу участников. Стулья должны быть без подлокотников и желательно легкой конфигурации. Это связано с тем, что в ходе проведения тренинга предполагается работа в подгруппах. Массивные, тяжелые стулья или кресла в значительной степени замедляют темп проведения тренинга и делают невозможным выполнение некоторых упражнений.
r Наличие доски, блокнота, магнитофона.
Также необходимо обеспечить всех участников раздаточным материалом. Мы рекомендуем выдавать все пособия в виде отдельных листов перед выполнением упражнения или в момент его выполнения. Как показывает практика, сброшюрованный материал является менее эффективным.
Программа построения тренинга. Тренинг проводится в течение четырех дней.
Первый день посвящен знакомству участников с азами психологии общения и при достаточно продвинутой группе может быть сокращен или объединен со вторым днем.
Второй день посвящен применению психологических знаний в области общения в педагогической практике.
Третий день посвящен конфликтам.
Четвертый день — знакомству с основами «стресс-менеджмента».
Несмотря на то, что представляемый тренинг является единым структурным блоком и в течение нескольких лет отрабатывался на практике в такой последовательности, возможен вариант использования как материала только 1 дня, так и отдельных упражнений.