С родителями

______________________________________

Условия проведения тренинга. Данный тренинг адресован педагогам, которым по роду своей деятельности приходится общаться с родителя­ми их воспитанников или учащихся: учителям, воспитателям групп про­дленного дня, санаториев и школ-интернатов, воспитателям детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д. При формиро­вании групп желательно учитывать профессиональный профиль и про­фессиональные интересы участников и в соответствии с этим строить программу тренинга. Также следует учитывать уровень знаний участни­ков в области психологии общения, и в случае, если большинство педа­гогов уже проходили подобные тренинги, некоторые упражнения пер­вого дня можно заменить более сложными.

Число участников тренинга может быть различным — от 8 до 30 человек. Оптимальная группа состоит из 12-16 человек.

Некоторые упражнения предполагают одновременную работу двух тренеров, если это условие невыполнимо, то можно пригласить помощ­ника (учителя, старшего воспитателя, социального педагога и т. д.).

Для успешной работы необходима хорошая организация пространства:

r Достаточно просторное и хорошо проветриваемое помещение.

r Наличие стульев по числу участников. Стулья должны быть без подлокотников и желательно легкой конфигурации. Это связано с тем, что в ходе проведения тренинга предполагается работа в под­группах. Массивные, тяжелые стулья или кресла в значительной степени замедляют темп проведения тренинга и делают невозмож­ным выполнение некоторых упражнений.

r Наличие доски, блокнота, магнитофона.

Также необходимо обеспечить всех участников раздаточным материалом. Мы рекомендуем выдавать все пособия в виде отдельных листов перед выполнением упражнения или в момент его выполнения. Как показывает практика, сброшюрованный материал является менее эффективным.

Программа построения тренинга. Тренинг проводится в течение четырех дней.

Первый день посвящен знакомству участников с азами психологии общения и при достаточно продвинутой группе может быть сокращен или объединен со вторым днем.

Второй день посвящен применению психологических знаний в области общения в педагогической практике.

Третий день посвящен конфликтам.

Четвертый день — знакомству с основами «стресс-менеджмента».

Несмотря на то, что представляемый тренинг является единым структурным блоком и в течение нескольких лет отрабатывался на практике в такой последовательности, возможен вариант использования как материала только 1 дня, так и отдельных упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: