Цель Методические рекомендации | Развитие сплоченности внутри семейной диады. |
Содержание | Этот этап занятия проходит по аналогии с предыдущим занятием, но основной акцент делается не на то, как дети и взрослые собирают головоломки, а как они общаются между собой в процессе совместной деятельности. Тренер помогает диадам работать сплоченно и учит родителя и ребенка договариваться друг с другом. Например, если ребенок хочет один собирать головоломку, тренер может предложить ему: «Спроси, пожалуйста, у мамы, интересно ей будет сидеть без дела? Хочет ли она собирать с тобой? А потом вместе решите, как вам быть. У нас не принято командовать, но у нас можно обо всем договориться. Попробуй». |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»_________________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие коммуникативных склонностей |
Содержание | Группа делится на детей и взрослых. Один тренер дает инструкцию детям, другой — родителям. Дети берут в руки по игрушке и садятся на стулья, организуя пространство так, чтобы не мешать друг другу. Инструкция детям: «У каждого из вас в руках по игрушке. Сейчас придут взрослые и начнут просить у вас эту игрушку. Вы можете ее отдать только в том случае, если захотите сами». Инструкция взрослым: «Каждый ребенок держит в руках игрушку. Вы должны попросить у него эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы, просьбы, уговоры и т. д. Посмотрим, что действует лучше. Успеха вам!» Затем взрослый и ребенок меняются ролями. После данного упражнения целесообразно провести обсуждение. Тренер спрашивает: кому из участников удалось завладеть игрушкой и каким образом они смогли добиться этой цели? |
___________________________________________________
|
|
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДПРЫГНИ, ПОЖАЛУЙСТА»__________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие внимания в слуховой модальности. |
Содержание | Перед началом игры все участники встают в круг. Тренер просит детей назвать «волшебные», или вежливые, слова: «спасибо» и «пожалуйста». Далее тренер сообщает участникам, что он будет просить их выполнить некоторые команды, а участники будут выполнять их только в том случае если тренер попросит об этом вежливо и скажет «пожалуйста». Если тренер забудет сказать «волшебное» слово, команду выполнять не надо. Например: «Подпрыгните, пожалуйста» (все участники выполняют команду), «А теперь хлопните в ладоши три раза» (команда не выполняется). Затем тренер просит кого-либо из участников побыть в роли ведущего. |
___________________________________________________
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________
Обсуждение проводится так же, как на предыдущем занятии. |