Тренеру по ведению занятий

Работая по данной программе, мы рекомендуем учитывать индивидуальные особенности детей. Например, если в группе преобладают малоактивные, молчаливые, застенчивые дети, то на первых занятиях желательно сократить время, отведенное на групповые игры за счет увеличения индивидуальной работы и работы в парах (семейных диадах). В подобной группе возможен обмен информацией не по кругу с передачей мяча, а в свободной форме, по желанию. Также приемлем вариант, когда высказывается один человек от каждой диады (сначала это может быть взрослый, а потом, когда ребенок привыкнет к обстановке, он может говорить вместе с мамой).

При работе с группой активных или одаренных детей мы рекомендуем увеличить число групповых игр, а обмен информацией проводить строго по кругу с передачей предмета, что способствует развитию навы­ков слушания и произвольной сферы деятельности.

В ходе занятий предлагается частая работа в парах, что подразумева­ет обязательное общение взрослого со своим ребенком.

Результативность работы. О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям:

r возрастающий интерес к выполнению совместных домашних за­даний для родителя и ребенка;

r увеличение заинтересованности в специальных упражнениях, на­правленных на развитие коммуникативных склонностей;

r повышение уровня активности участников занятий, проявляю­щейся в желании создавать новые игры или модифицировать ста­рые;

r повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка.

Также можно предложить участникам заполнить анкету до начала первого занятия и на заключительном этапе работы группы. Анкета за­полняется одновременно обоими участниками семейной диады, при этом каждый участник имеет одинаковое право голоса.

При обработке данных тренер использует линейку, которую он при­кладывает к каждой шкале по очереди (длина шкалы составляет 5 сан­тиметров), и фиксирует результат в баллах (один сантиметр равен одно­му баллу). Шкалы 2, 3, 5 подсчитываются в прямом порядке; 1, 4 — в обратном. Тренер сопоставляет результаты каждой диады до и после проведения цикла. Также можно подсчитать групповые результаты до начала занятий и после их окончания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: