Примечание. В курсовой от 30 источников и выше, в вкр от 60 источников и выше


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Таблица № 4

Индивидуальные результаты выполнения методик учащимися первых классов

Ф.И.О., возраст «Группировка» «Четвертый лишний» «Классификация»
1.Вова В. 10 лет низкий Низкий Средний
2. Артем Г. 9 лет низкий Средний Высокий
3. Саша Г. 8 лет низкий Низкий Низкий
4. Никита Л. 9 лет низкий Низкий Низкий
5. Денис О. 9 лет средний Низкий Низкий
6. Максим П. 11 лет низкий Низкий Средний
7. Саша С. 13 лет низкий Средний Низкий
8. Аня С. 9 лет высокий Высокий Высокий
9. Боря С. 9 лет средний Высокий Высокий
10. Сергей С. 10 лет низкий Высокий Средний

Приложение № 3

Система упражнений и игр, направленных на развитие процесса обобщения в рамках обучения математике в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида

Мы сформировали систему упражнений (заданий и игр) главной целью которых является развитие процесса обобщения у детей с нарушением интеллекта. В начале идут задания на отыскание недостающих фигур, на продолжения ряда чисел. Более сложные задания находятся в конце и представлены системой игр на обучение детей преобразованию одних примеров в другие, на систематизацию и обобщение зна­ний.

Игра «Вершки и корешки» № 1

Цель. Составление пар предметов.

Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свек­лы, редиса и петрушки.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).

Игра «Найди себе пару» № 2

Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний уча­щихся.

Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1,2,3..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с циф­рой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс со­ставляет второй пример на сложение и 2 примера на состав числа 9. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же со­ставляются примеры: 2 — на сложение и 2 — на состав. И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: