ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Таблица № 4
Индивидуальные результаты выполнения методик учащимися первых классов
Ф.И.О., возраст | «Группировка» | «Четвертый лишний» | «Классификация» |
1.Вова В. 10 лет | низкий | Низкий | Средний |
2. Артем Г. 9 лет | низкий | Средний | Высокий |
3. Саша Г. 8 лет | низкий | Низкий | Низкий |
4. Никита Л. 9 лет | низкий | Низкий | Низкий |
5. Денис О. 9 лет | средний | Низкий | Низкий |
6. Максим П. 11 лет | низкий | Низкий | Средний |
7. Саша С. 13 лет | низкий | Средний | Низкий |
8. Аня С. 9 лет | высокий | Высокий | Высокий |
9. Боря С. 9 лет | средний | Высокий | Высокий |
10. Сергей С. 10 лет | низкий | Высокий | Средний |
Приложение № 3
Система упражнений и игр, направленных на развитие процесса обобщения в рамках обучения математике в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида
Мы сформировали систему упражнений (заданий и игр) главной целью которых является развитие процесса обобщения у детей с нарушением интеллекта. В начале идут задания на отыскание недостающих фигур, на продолжения ряда чисел. Более сложные задания находятся в конце и представлены системой игр на обучение детей преобразованию одних примеров в другие, на систематизацию и обобщение знаний.
|
|
Игра «Вершки и корешки» № 1
Цель. Составление пар предметов.
Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).
Игра «Найди себе пару» № 2
Цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний учащихся.
Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1,2,3..., 8. Затем вызывает к доске одного из них, например, с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и 2 примера на состав числа 9. Выходит следующая пара, например, с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: 2 — на сложение и 2 — на состав. И т.д.