Июля 2003 г., четверг

БОРТОВОЙ

ЖУРНАЛ

Моторной

Лодки

«UNCORN»

порт приписки: Москва

(карандашом: судо-) владелец: Бура С.Н.

бортовой №: Р70 – 01МЮ

капитан: Бура С.Н.

старпом: Чудинов Р.В

матрос: Савельев В.В.

(карандашом зачеркнута буква «с» в слове «матрос», поставлена буква «з»)

(карандашом: супервизор: Варламов Д.В.)


Обкатка мотора «Нептун»

5.VI.2003 г. База «Захарково», ~40 минут на холостом ходу, 1,5 часа на малом ходу, «Казанка».

6.VI.2003, 7.VI.2003; часа и 3 час, «Казанка», канал им. Москвы.

15.VI.2003; 3 часа, канал им. Москвы.

20.VI.2003 Мотор не заводился. Вода попала в бак. Мотор оживили, но работал он плохо.

11.VII.2003 «Казанка», ходили по каналу от Захарково под Ленинградским шоссе и далее, под железнодорожным мостом до сужения канала. Два раза туда и обратно. Сожгли 10 литров бензина. 4 часа. Последние 3-5 км на веслах: кончился бензин.

Заменены шланги и хомуты.

Спуск на воду

20 июня 2003 года. Присутствовали: Бура С.Н., Чудинов Р.В., Варламов Д.В. Первый спуск «Unicorn’а» на воду. База ГИМС «Захарково», Химкинское вдхр.

Приклеены номера. «Unicorn» орошен шампанским и наречен «Unicorn’ом». Техосмотр пройден.

Лодка легкая, на веслах идет оч. хорошо. Возникли проблемы с мотором. После долгих попыток завести обнаружилась причина: вода в канистре (кэп доливал из ГИМСовской бочки). Либо конденсат отстоялся, либо еще что.

Мотор завелся, но работал плохо. Чуть прибавишь обороты – лодка задирает нос, но скорость особо не набирает. Похоже, что винт подсасывает воздух. Возможно, дело в наклоне «ноги».


Большой волжский поход

Июля 2003 г., среда.

Убытие в город Саратов. При перевозке на Павелецкий вокзал (ГАЗ-21, Варламов Д.В.) раздавлена канистра масла «Texaco». В убытке: 2,5 литра масла, сумка пропиталась маслом. Вытерли газетами.

Взвешивание: 160 =

Квитанция 250 =

Багажный вагон 250 =

Сдали в багажный вагон: лодка, пайол, мотор с канистрами в сумке.

Провожающие: Варламов Д.В., Чудинов В.А., Богословский С.В.

17.50 – отбытие поезда.

Группа отъехавших: Бура С.Н., Чудинов Р.В., Савельев В.В.

Перед отъездом Чудинов Р.В. подстрижен «под нуль». В поезде – у всех проверили документы.

июля 2003 г., четверг.

9.00 Прибыли в г. Саратов (~9.15). Подрядили «Газель» за 350 = маршрутом вокзал – 1-я Дачная (квартира С.Н. Буры и рынок – с. Пристаное.

~ 10.00 – 12.00 посещение С.Н. Бурой мемориальной квартиры; закупки Савельевым В.В. и Чудиновым Р.В. (и присоединившимся позднее Бурой С.Н.) провианта:

· сахар 3 кг

· соль 1 кг

· спички 1 уп. (10 коробков)

· хлеб 8 буханок (7 бел. 1 чер.)

· картофель 5 кг

· огурцы 3 кг

· помидоры 3 кг

· помидоры крупные «бычье сердце», купленных отдельно по пожеланию С.Н. Буры 3 шт.

· укроп пучок

· морковь 1 кг

· лук репчатый 1,5 кг

· чеснок 5 головок

· лимоны 2 шт.

· тушенка 10 банок

· мясо (свинина) 2 кг

· колбаса 2 палки

· крупы:

– рис 1 кг

– пшено 1 кг

– перловая 1 кг

– геркулес 1 кг

· супы в пакетах 20 шт.

· «Роллтон» (б. пакеты) 4 шт.

· перец, хмели-сунели

· чай «Липтон» 100 пакетиков

· Водка «Родник» 0,5 6 бутылок

· Водка «Перцовая 0,5 2 бутылки

· Пиво «Оболонь» 2 л. 4 баклаги

· «Ессентуки» № 17, 1,5 л. 6 бутылей

· Вода питьевая, 5 л. 5 бутылей

· «Тайга» и проч. репелленты

· марля

· туалетная бумага 3 руллона

· кружка для Чудинова Р.В.

· сковородка

· разделочная доска

· майка для Савельева В.В.

· пленка «Кодак 200» 2 коробки

По пути в Пристаное. Заправка: 2 канистры 80-го бензина по 20 литров. Савельев В.В. риторически причитает: «Как же я поплыву на лодке! Как поплыву!». Поплывет, а куда он денется!

13.30 Пристаное, на пляже у нового моста. Разгрузились; водителю пожаловано 500 р.

Сборка лодки, надуваем, Бура готовит смесь.

При сборке обнаружено, что забыли в Москве (Бура С.Н. утверждает, что в Захарково, при техосмотре1) ручку одного из весел. Конструкция из палки, веревки и консервной банки, предложенная Р.В. Чудиновым, с негодованием забракована кэпом.

При спуске на воду: окунулся В.В. Савельев. Выталкивал лодку с мелководья, дно резко ушло из-под ног. Промочил все, кроме геройски спасенного ф/аппарата. Мотор сразу не завелся. «Unicorn'а» начало сносить к пляжу.

Старпом Чудинов Р.В. бросился в воду и (карандашом: «лично») вплавь буксировал лодку к берегу, в то время как капитан Бура С.Н. (карандашом: «лично») направлял ее к берегу одним целым веслом и одной половинкой. При буксировке бечевой в сторону от пляжа Бура С.Н (карандашом: «лично») слегка подмочил паспорт.

Документы Буры С.Н. и Савельева В.В. разложены на камнях на просушку. Были вывернуты, просушены зажигалкой и протерты туалетной бумагой свечи. Мотор удалось запустить. Решили, что не заводился он из-за того, что кэп не надел капитанскую фуражку (подарок старпома). Загруженный по самое не балуй «Unicorn» отвалил от берега приблизительно в 15.30

Винт активно буровит воду, а скорость небольшая. Кэп грешит на мотор, де «не работает один котел». Старпом – на наклон дейдвуда и неправильную загрузку. Матрос осматривает в бинокль окрестности. На больших оборотах наблюдается некоторое продольное волнообразное раскачивание корпуса.

Слева – высокий коренной берег, сложен чем-то типа песчаника, внизу осыпи, высота метров 30. Очень красиво. Идем на средних оборотах. Пересекаем фарвахтер2, то бишь судовой ход. Входим в протоку между островами.

16.20 На песчаном пляже стоит катер типа «Прогресс». Кэп желает пришвартоваться. Вступает в переговоры с владельцами «Прогресса». Те смотрят мотор, удивляются: «Новый, блин!». Срывают и выбрасывают дюралевые колпачки (экранировку свечного провода): «Это никогда не потребуется, от них только одни геморы». Странно, но кэп не спорит. Старпом поодаль стравливает пары бензина из канистры (t °С ~ = 25-30°).

Кэп обсуждает место, куда бы встать лагерем. «Прогрессисты» рекомендуют «Воронок».

Около 17.00 движемся дальше. Выходим на судовой ход. 17.15 Догоняет нефтеналивное судно «Волгонефть». Идет ходко, быстро догоняет. Уходим правее.

Остров по правую руку длинный, у берегов камыш и трава. Кое-где пристать можно, но там искореженные сухие деревья (по выражению, приписываемому матросу, «мертвые трупы деревьев»), и матрос отказывается там приставать: «Плохое место. Вы что, не понимаете, что ли?»[1].

Около 18.00 пересекаем судовой ход и разворачиваемся. Идем назад вдоль берега. Тоже камыши. Слева по курсу небольшой островок, видим хорошее место. Кэп закладывает петлю. Пристаем.

~ 18.20 Краткий осмотр – подходящее место. Решаем остановиться здесь лагерем. Выгружаемся.

Ставим палатку, натягиваем тент, разводим костер, сортируем вещи. Матрос режет и месит мясо на лимоне для шашлыка. Впоследствии оказалось, что он забыл посолить и положить лук, за что получил устное (карандашом: «матерное») порицание от кэпа.

Примус «Достан» плохо разжигается, слабо греет. Кипятим воду на костре для макарон, на примусе для чая.

Между 20.00 и 21.00: связь с Москвой. Bee Line работает нормально, без всяких $50 за роуминг. Жрет центов по 20 за 1 минуту. МТС глухо молчит. Неизвестно, насколько хватит зарядки.

21.00 Кэп настраивает спиннинг, входит в воду (дно здесь песчаное, довольно долго – метров 20 – мелко, потом глубина). Делает несколько забросов – безрезультатно. Старпом просит пару раз кинуть, на третий заброс вытаскивает окуня граммов на 150. Блесна – вертушка «Maps USA».

Темнеет. Жарим шашлык. Принимаем чарку. Едим невкусный «Роллтон». Отбой около 00.30


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: