Проходящее через датчик расхода топливо приводит во вращение две крыльчатки, одна из которых является чувствительным элементом измерителя мгновенного расхода топлива, а другая - суммарного расхода.
Суммарный расход
Мгновенный
Крыльчатка измерителя мгновенного расхода вращает постоянный магнит, воздействующий через немагнитную стенку на металлический стакан, жестко связанный с осью сельсина-датчика и, увлекая его за собой, поворачивает на некоторый угол, пропорциональный скорости вращения крыльчатки, а следовательно, и мгновенному расходу топлива. Стрелка на оси сельсина-приемника, находящегося в указателе, позволяет отсчитать этот расход по шкале, отградуированной в кг/ч.
Крыльчатка датчика суммарного расхода топлива через редуктор и магнитную муфту приводит во вращение вал индуктивно-импульсного устройства, представляющего мост четырех индуктивностей.
Изменение индуктивности катушки нарушает равновесие моста, и на его диагонали появляется напряжение, преобразуемое в импульсы, поступающие затем в указатель.
|
|
При прохождении через датчик определенного количества топлива нндуктивно-импульсное устройство посылает соответствующее количество-импульсов тока в обмотку электромагнита указателя. Электромагнит срабатывает и поворачивает храповое колесо, связанное через редуктор с цифровым или стрелочным счетчикам. Счетчик показывает запас топлива как разность между залитым количеством топлива и количеством топлива, прошедшего через датчик расходомера.