Сигналы спасателя-пловца рукой

№ п/п Значение сигнала Сигнал
  Все в порядке. Я выполняю. Что-то не в порядке. Я не могу…(что-то сделать) Беда. Очень плохо (знак подается на поверхности воды) Открываю резерв. (Перехожу на дыхание резервным запасом воздуха). Сработал указатель минимального давления. Не могу открыть резерв. Помоги мне открыть резерв. Погружайся. Я погружаюсь. Всплывай. Я всплываю. Опасность! Прошу немедленную помощь. Указательный и большой пальцы соединены, образуя кольцо. Остальные пальцы сложены вместе и подняты вверх. Указательный и большой пальцы находятся под углом 90° друг к другу. Остальные пальцы сжаты. Рукой в таком положении покачивают вправо-влево. Распластанная ладонь поднимается вверх и опускается через сторону вниз. Движение повторяется. Пальцы сжаты в кулак, согнутая в локте рука поднята вверх до уровня глаз. Пальцы сжаты в кулак. Кулак вместе с предплечьем совершает маятниковые движения вверх-вниз в районе тяги резервного устройства аппарата. Большой палец направлен вниз, остальные пальцы сжаты в кулак. Большой палец направлен вверх, остальные пальцы сжаты в кулак. Правая ладонь с поднятым большим пальцем несколько раз быстро прижимается к щеке.

3) Деблокирование, оказание помощи и эвакуация пострадавших.

А)

Деблокирование и эвакуация из зоны затопления людей, находящихся на верхних этажах и крышах затопленных зданий и сооружений, а также блокированных на отдельно затопленных участках местности, осуществляется на самоходных табельных плавсредствах, с помощью вертолётов, а также с использованием местных плавсредств.

При значительном количестве блокированных людей, их компактном размещении, а также при наличии условий для манёвра плавсредств, эвакуация людей может осуществляться с помощью паромов, развёрнутых из элементов табельного понтонно- переправочного парка.

В первую очередь эвакуируются группы людей,. Которым по условиям складывающейся обстановки угрожает непосредственная опасность (подъём воды, угроза разрушения здания, обморожение и т. д.)

Для эвакуации людей спасательная группа причаливает к объекту,где находятся люди, устанавливается очерёдность погрузки с учётом состояния эвакуируемых, осуществляет погрузку и вывоз их на пункт сбора.

При невозможности причаливания плавсредства непосредственно к объекту, где находятся люди (недостаточная глубина, подводные препятствия и т. п.) плавсредство ставится на якорь(швартуется к местному предмету) как можно ближе к месту нахождения пострадавших. Погрузка людей осуществляется поочерёдно с использованием надувного плота,. А при тёплой погоде и небольшой глубине- вброд.

Если эвакуация осуществляется несколькими рейсами, целесообразно оставить одного- двух спасателей с пострадавшими для поддержания их морального состояния и оказания нуждающимся необходимой первой медицинской помощи.

При использовании для эвакуации вертолётов, посадка людей,.в зависимости от условий обстановки и состояния эвакуируемых,. производится в положении зависания вертолёта на небольшой высоте или посадки его на местность.

При положении зависания вертолёта на малой высоте подъём людей на борт вертолёта производится с помощью бортовой лебёдки или по лестнице с помощью спасателей.

Б)

При блокировании людей во внутренних помещениях повреждённых или разрушенных многоэтажных зданий и сооружений., находящихся в зоне затопления, спасение их осуществляется в два этапа.

Первый этап – деблокирование людей, вывод их на крышу, к месту зависания вертолёта или к месту причаливания плавсредства.

Второй этап – эвакуация людей с помощью плавсредства или вертолётов.

Деблокирование людей, в зависимости от места их нахождения, степени повреждения здания (сооружения) и состояния пострадавших осуществляется:

по временно восстановленным или сохранившимся лестничным маршам;

устройством проёма (прохода) в блокированные помещения;

спуском с помощью альпинистского снаряжения

В)

Временное восстановление поврежденных лестничных маршей производится в случаях, когда пострадавшие блокированы на этажах во внутренних помещениях затопленных зданий и не могут самостоятельно выйти на крышу для посадки в вертолёт или к местам возможного причаливания спасательных групп на плавсредствах.

Временное восстановление повреждённых лестничных маршей, в зависимости от характера повреждения, осуществляется:

- установкой дополнительных опор под повреждённый лестничный марш;

- установкой дополнительных опор под плиту лестничных площадок;

- усилением соединения лестничного марша с плитой лестничной площадки путём установки дополнительных крепёжных деталей;

- устройством временных переходов в местах обрушения лестничных маршей.

Вместо обрушившихся лестничных клеток оборудуются временные переходы путём установки элементов несущих конструкций (прогонов, подкосов, схваток), скрепление их болтами, хомутами, скобами, расшивки стоек для укрепления их с другими деталями.Изготавливаются настил, ограждения, которые устанавливаются на место обрушения.

Работы выполняются 4 -5 спасателями- специалистами с использованием инструмента плотника. Для несущих конструкций используются брусья диаметром 12-15 см, доски толщиной 3-5 см.

При использовании конструкции на прочность прогиб её, при прохождении 4-х человек с пострадавшим на носилках, не должен превышать 2 см. Наклон настила должен быть не более 45°.При наклоне более 20° на настил набиваются поперечные планки.

Г)

Устройство проёмов (проходов) в перекрытиях и стенах применяется при блокировании людей во внутренних помещениях затопленных зданий (выше уровня затопления), выход из которых к месту посадки на плавсредства или вертолёты преграждён завалами.

Проёмы (проходы), в зависимости от обстановки, оборудуются в перекрытиях или стенах блокированного помещения. Место пробивки выбирается с учётом возможности их оборудования в короткие сроки имеющимися средствами и удобной эвакуации пострадавших,. Особенно потерявших способность к самостоятельному передвижению.

Стороны проёма- не менее 0,5 м в свету. При устройстве проёма в стене – его нижняя кромка должна быть на высоте 0,7- 1,2 м над уровнем пола.

Проём пробивается с помощью моторуба или перфоратора, а при наличии электроэнергии – с помощью ручной отрезной машины с алмазным диском(в стенах,. перекрытиях толщиной до 26 см)

Д)

Эвакуация людей с верхних этажей и крыш повреждённых и разрушенных затопленных зданий на плавсредство (при невозможности применения вертолёта и лестницы) осуществляется с помощью альпинистского снаряжения (с помощью "беседки" или "грудной обвязки").

Е)

При обнаружении пострадавших в завалах, образовавшихся в результате воздействия волны прорыва, их деблокирование после спада воды осуществляются, исходя из обстановки, путём разборки завала или проделывания лаза в завале.

Вынос пострадавших, не способных самостоятельно передвигаться, из мест блокирования, погрузка их на плавсредства и выгрузка осуществляются спасателями с учётом состояния конкретного пострадавшего.

Основными способами выноса и переноски пострадавших являются:

- вынос и переноска на носилках;

- переноска на плечах;

- переноска на спине;

- переноска на руках одним или двумя спасателями.

Ж)

Если в ходе ведения спасательных работ на борт принято тело погибшего или смерть пострадавшего наступила на борту спасательного средства, составляется справка. Она должна содержать(по возможности) данные о фамилии, имени, отчестве, возрасте умершего; дату и место обнаружения.

При возвращении спасательного подразделения (группы) к месту высадки пострадавших тело погибшего вместе со справкой передаётся местным органам власти.

Использованная литература:

1). Я.Палкевич "Выживание на море", "Транспорт", 1996г.

2). НАПСС – 90

3)." Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС", часть 3 (приказ МЧС РФ № 231 от 24.05.2001 г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: