Реактивная тяга шарика

Нам понадобится: леска 3-4 метра, соломинка от сока, ножницы, скотч, воздушный шарик.

1. Проденем леску через соломинку и проверим её скольжение.

2. Отрежем и приклеим скотчем воздушный шарик к соломинке.

3. Растянем леску.

4. Надуем шар и отпустим его. Он по леске быстро полетит вдоль лески, пока полностью не сдуется.

При этом мы наблюдаем реактивную тягу шарика. Она появляется из-за давления внутри него. Воздух резко вырывается через клапан, тем самым толкая шарик. Скорость и дальность полета шарика зависит от количества воздуха в нем, от резины и от многих других факторов.

Нагревание шарика.

Нам понадобится: воздушный шарик, небольшая миска, тёплая вода.

1. Положим несильно надутый шарик в миску.

2. Польем его тёплой водой.

3. Шарик начнёт расширяться. Станет намного легче, чем обычно.

Всё дело в кислороде, который при нагревании увеличивается, а его молекулы, разгоняясь, отталкиваются сильнее и газ становится легче. Этим свойством кислорода пользуются воздухоплаватели до сих пор. С помощью горелок поддерживая высокую температуру в куполах своих воздушных шаров. И с помощью нагревания и охлаждения кислорода регулируют высоту.

Вывод

Мы узнали как развивалось воздухоплавание, каковы были формы и способы полетов в разные времена, как совершенствовались воздушные суда, какие принципы они использовали для полета, как отличаются самолеты по назначению, на какие группы делятся. Так же узнали как управлять самолётом. Рассмотрели причины крушения самолётов. Провели опыт с воздушным шариком.

Литература

http://www.nkj.ru/archive/articles/14898/

http://images.yandex.ru/

Учебник по физике 7класс (А.В. Перышкин)

Учебник по физике 8класс (А.В. Перышкин)

http://www.google.ru

http://www.yandex.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: