Лекция 5. Возрастные особенности усвоения социального опыта

Цель: раскрыть понятие социального и индивидуального опыта, раскрыть сущность понятий «научение», «обучение» и «учение», показать их взаимосвязь, дать характеристику особенностей усвоения социального опыта на различных возрастных этапах.

План:

1. Понятие социального и индивидуального опыта.

2. Структурная организация, этапы и стадии усвоения.

3. Усвоение социального опыта на различных возрастных этапах.

4. Многообразие и взаимосвязь видов деятельности в процессе усвоения социального опыта на разных возрастных этапах психического развития.

Обязательная литература:

1. АйсмонтасБ.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208с.

2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие.–СПб.: Питер, 2009.– 448 с.

3. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Трикста, 2006. – 224с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.:ЛОГОС, 2008. – 384с.

Дополнительная литература:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. Пособие. – СПб.: изд-во Михайлова,1998. – 379с.

2. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб. Пособие. - Спб.: Питер, 2005. – 366с.

3. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.- 400 с.

4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е. – Р/на-Д: Феникс, 2006.- 450 с.

Оборудование: Презентация № 4

Содержание лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: