Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты

Мы, взрослые, имеем тенденцию разделять всю информацию на два вида — конкретную и абстрактную. Под конкретной мы подразумеваем то, что понимаем и что может быть легко объяснено. Под абстрактной же мы имеем в виду то, чего мы не понимаем и что поэтому трудно или невозможно объяснить, И после этого мы настаиваем на том, что ребенка нужно учить абстракциям!

А ведь ребенок имеет поразительную способность к открытию законов, если только мы сообщим ему факты. Но ведь невозможно обнаруживать конкретные факты, если мы учим одним только правилам, которые зачастую являются абстракциями. На мой взгляд, самое удачное определение науки звучит так: «Наука — это отрасль знания, которая имеет дело с совокупностью фактов, систематизированных так, чтобы показать действия законов». Это определение является превосходным объяснением того, какого подхода к познанию придерживается ребенок. Прежде всего и без малейших усилий он усваивает колоссальное количество фактов, а затем систематизирует их, чтобы обнаружить законы, которым они подчиняются.

Получается, что для решения проблем ребенок пользуется тем же самым метолом, что и ученые. Если бы мне предложили одним словом назвать главное качество гения, то этим словом было бы «любопытство». Ученые и гении очень любопытны. То же самое можно сказать и о детях. Маленькие дети — это те же ученые. За первые три года жизни они усваивают больше фактов, чем за всю остальную жизнь.

Сотрудники нашего Института утверждали нечто подобное еще тридцать лет назад, когда большинство людей считало это глупостью. Сейчас, по-видимому, этот факт уже не вызывает возражений. И это истина, что бы об этом ни говорили!

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. И в этом нет ничего странного — просто дети делают то, что им нравится. Слово «познание» отнюдь не является синонимом слова «образование». Образование начинается в шесть лет, познание — с самого момента рождения. Дети — подлинные корифеи познания. Они ограничены лишь количеством того материала, который им позволяют познавать, и тем, в каком виде он им преподносится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: